"АССА" снята! Режиссер Соловьев доволен, Бананан считает, что его надо воскресить, а Шнур предлагает назвать картину "КАССА"

26 сентября 2007, 08:00
Режиссер фильма "Асса" Сергей Соловьев на днях закончил съемки продолжения культовой картины 80-х. На экраны "2Асса2" выйдет весной следующего года. Одновременно с еще одной работой Соловьевой "Анна Каренина".

Фото М.Львовски

Реклама

На днях Сергей Соловьев снимал финальную сцену картины "Асса-2" — продолжения культового фильма конца 80-х. Как и первая "Асса", сиквел закончится концертом на открытой площадке с огромной массовкой. Разговоры о фильме ходили давно — Соловьев пообещал не воскрешать убиенных Бананана (Сергей "Африка" Бугаев) и криминального авторитета Крымова (Станислав Говорухин). Виктора Цоя как представителя контр-культуры заменил лидер группы "Ленинград", матерщинник-интеллектуал Сергей Шнуров (он пишет и саундтрек для фильма). Из старых персонажей в картине останутся незабвенный Толик Бабакин в исполнении Александра Баширова (тот самый, чье поведение "недостойно советского офицера" ) и Алика (Татьяна Друбич) — возлюбленная Крымова и Бананана. Кроме Шнурова, в картине "засветится" выдающийся скрипач Юрий Башмет. Он снимался в фильме в общей сложности 20 дней, но недолгий срок потребовал от артиста невероятных усилий — из Копенгагена, Нью-Йорка и Израиля он мог вырваться только на пару часов. Снимался ночью и "не вылезал" из поездов и самолетов. Анонсированное же участие в фильме Земфиры оказалось только слухами.

СКЕПТИКИ. Когда появилась информация о том, что Соловьев затеял продолжение "Ассы", многие были настроены скептически: во-первых, приквел представлял собой вполне завершенную историю, с кровавым, но красивым концом, во-вторых, "Асса" — это то, что называется духом времени, и ее постаревшие персонажи вряд ли будут актуальны сегодня. К тому же, первый фильм являлся полуподпольным продуктом, к созданию которого Соловьев привлек весь цвет отечественных альтернативщиков — "Аквариум", "Кино", того же "Африку" Бугаева, который в жизни мало чем отличался от своего героя. Это был фильм-протест (достаточно вспомнить сцену, когда Банана сажают в "обезьянник" за серьгу с портретом Алики, которую он отказывается снять). Против чего Соловьеву протестовать сейчас?

АССА-КАРЕНИНА."2 Асса-2" — это снова история "перемен", но на этот раз — в судьбе героини Друбич за последние 20 лет. После убийства Крымова был суд, в тюрьме Алика родила дочь. В "новой жизни" женщина героической судьбы становится знаменитой актрисой — практически все экранное время сиквела занимают ...съемки фильма "Анна Каренина", в котором Алика играет главную роль. Напомним, что одновременно с "2 АССА-2" на экраны выйдет реальная "Анна Каренина" Соловьева, где роль Анны сыграет Друбич — такого прецендента в мировом кинематографе еще не было. Режиссер работал над картинами одновременно, и некоторые сцены из "Карениной" войдут в "2 Асса-2". Соловьев, по его словам, решил сотворить "своеобразную кинодилогию". По сюжету "Ассы-2", съемочную группу "Карениной" втягивают в криминальные разборки, след которых тянется еще из середины 80-х. К премьере "2 АССЫ-2" Соловьев собирается развернуть изобретательную промо-кампанию — выпуск "нескучной" искусствоведческой книги-альбома, канонического текста Толстого со свежими фотографиями со съемок. Цепь презентаций планируется в крупных российских городах, а потом — в провинции.

Реклама

МУКИ МОНТАЖА. Как рассказала "Сегодня" помощница режиссера Ангелина Федоровская, сейчас Соловьев в поте лица трудится над монтажом "2 АССЫ-2", не отвечает на телефонные звонки и практически не встает из-за монтажного стола. Как заверила Ангелина, обе картины – "2 АССА-2" и "Анна Каренина" выйдут не раньше февраля-марта 2008 года.

"2—СОЛОВЬЕВА—2": ДОЧКИ-МАТЕРИ

Основная профессия "Алики" Татьяны Друбич — врач. Она окончила Третий московский медицинский институт и работает по специальности — врач-эндокринолог. Тем не менее, в кино она дебютировала еще в 12 лет, в фильме Игоря Туманяна "Пятнадцатая весна". Через год с ней знакомится будущий супруг Сергей Соловьев и предлагает главную роль в картине "Сто дней после детства". В 1984 году у Соловьева и Друбич родилась дочь Аня. Девушка окончила в прошлом году пианистический факультет Мюнхенской высшей школы театра и исполнительства — она лауреат международных музыкальных фестивалей, играет сольные концерты и гастролирует. В "2АССЕ-2" мать и дочь впервые появятся на киноэкране вместе — Аня играет в фильме роль пианистки, партнерши Юрия Башмета. Кроме этого, Аня написала вальс к "параллельному" фильму "Анна Каренина".

Реклама

АЛИКА КАРЕНИНА

Дочь Алики и Бананана влюбилась в героя Башмета, но к виртуозу неравнодушна и ее мать. Не выдержав напряжения, Алика попадает в психбольницу, где, по иронии судьбы, содержится и вдова Крымова, не простившая убийства мужа. В свою очередь дочь Крымова спонсирует "Анну Каренину". Алика играет там главную роль — и хочет прыгнуть под поезд по-настоящему.

 

ТРОПЫ БАНАНАНА В ЯЛТЕ: ПОД НЕБОМ ГОЛУБЫМ БЫЛ ГОРОД ЗОЛОТОЙ

"Ассой" Сергей Соловьев открыл советскому человеку зимнюю Ялту: массовый зритель потянулся бродить тропами Бананана. Власти города уже в ХХI веке за пропаганду курорта даже преподнесли режиссеру ключи от ялтинской квартиры.

Увы, сейчас от романтической атмосферы фильма в Ялте остались лишь фрагменты. На канатной дороге от набережной к холму Дарсан обновили кабинки "на двоих", где люди до сих пор признаются в любви. С высоты фуникулера уже не видно гостиницы "Россия", где сняли знаменитые сцены в ресторане с участием "Толика" Баширова, а в зале с бассейном лабал вечерами Бананан (Сергей Бугаев-"Африка"). В этой гостинице 1875 года останавливались Чехов, Рахманинов, Бунин, Маяковский... Летом 1994-го заброшенное здание почти сгорело, сейчас там новый элитный отель "Таврида".

Логово Бананана с "железным занавесом" снимали в частном секторе на Поликуровском холме — такие "курятники" там до сих пор. В Никитском ботаническом саду — летняя эстрада, на которой выступал театр лилипутов. Гостиничный "люкс" №210 реконструированной "Ореанды", где останавливались Крымов (Станислав Говорухин) и Алика (Татьяна Друбич), до сих пор пользуется спросом у немолодых романтиков, не жалеющих за ночь $740 летом или 350 зимой.

Прошлой осенью на фестивале "Кино-Ялта-2006" в воссозданных декорациях фильма в Никитском ботаническом саду отмечали 20-летие "Ассы". Автор идеи, президент компании "Интерфест" Ренат Давлетьяров на этой картине начинал путь в большом кино в качестве постановщика декораций. Он поделился с "Сегодня" воспоминаниями:

— Сценарий назывался "Здравствуй, мальчик Бананан". Мы приехали в Ялту в декабре 1986 года. В Москве стояли лютые морозы, а тут пивная на набережной, солнце, пиво, чебуреки, и такое счастье... Никто из нас не представлял, конечно, что мы снимаем какой-то культовый фильм. Была отличная компания: великий оператор Павел Лебешев, Говорухин, который по утрам становился на руки и сто раз отжимался вниз головой. Алика Смехова приезжала, она была тогда женой автора сценария Сережи Ливнева. И мы поселились в Ялте на четыре месяца. Все обзавелись здесь девушками, столько было романов!

Снег шел десять дней подряд, такое раз в сто лет бывает. Говорухин тогда сказал, что мы дураки: уникальная возможность снять все эти пальмы... А администратор Шумилов решил угодить Соловьеву: нанял 50 отдыхающих, и за ночь они расчистили ботсад. Пока Соловьев двое суток переписывал все сцены под снег. Приехал, а Шумилов ему бодро докладывает, что снега нет! Попрятались все, Соловьев орал, заново завозили снег, лопатами раскидывали.

Когда мы хотели снимать в "Ореанде" нас просто выгнали. А мы отправили телеграмму в ЦК КПСС Егору Лигачеву: "Мы, молодые кинематографисты, выполняли решение партии... на перестройку... " и т. д. слов на 130 рублей. В это время шел съезд профсоюзов, в перерыве съезда Лигачев увидел председателя Госкоминтуриста... Короче, утром приезжают какие-то чины КГБ из Симферополя, из обкома, горкома, белого цвета директор гостиницы. И приглашают Соловьева, накрыты столы, и ему говорят: "Как люди, мы понесем наказание, но как коммунисты... не простим себя никогда за эту близорукость"...

ЦОЙ ПОДАРИЛ ПЕСНЮ, А ГОВОРУХИН ТЕРРОРИЗИРОВАЛ "ОНЕГИНЫМ"

Сергей Соловьев рассказал "Сегодня":

— Собирать музыкантов для группы в фильме мне помогал Гребенщиков. И пришла однажды ко мне группа "Кино". Я стал наугад выбирать: "Вот тебя, допустим, можно..." Порол что-то немыслимое, тыкая пальцем, по-моему, в Гурьянова: "Вот этот мне и вовсе не нужен". "Так мы же одно целое!" — "Ребята, это факт вашей биографии. А в нашей группе обязательно будет негр. И еще нужен мужик, который будет петь за Гребенщикова. Вы попали в кино, тут так носят".

Для съемок финала мы нашли площадку, где Цой поет, а зрители освещают ночь огоньками. Нужно было тысяч 10 статистов. Цой предлагает: "Надо людям сказать, все придут". Я не понял: "Что, дать рекламу?" Цой: "Пара звонков, дальше само сделается". И действительно к вечеру собралось 20 тысяч зрителей... На съемке у Виктора порвалась струна. Он объясняет этой "дикой неуправляемой массе": "Подождите, ребята, струна важная, нужно сменить". И воцаряется филармоническая тишина. Длится 10 минут. И вдруг с задних рядов раздается крик: "Цой, мы тебя любим!". Песню "Ждем перемен" я услышал на концерте Цоя. Пришел за сцену и говорю: "Подарите мне ее?" — "В каком смысле?"— "Даю вам слово, что этой песней будет завершаться моя картина. А вы мне даете слово, что до премьеры исполнять ее не будете". Цой согласился и на два года действительно "забыл" ее. Есть такая порода людей. Великодушных.

А в роли Крымова мне нужен был хозяин жизни. Сильный и умный старейшина. Допустим, Крымов все время читает, причем изысканный труд про эпоху Павла I. Это не просто убийца-свинья, а особый советский тип интеллектуального урода-пахана. Говорухин отказывался сниматься: "Ну тебя на фиг. Я успешный режиссер. Видеть не могу камеру с той стороны". Самое обаятельное Славино качество — природная естественность поведения. Еще в институте, помню, он всех терроризировал: "Евгения Онегина" знаешь наизусть? Интеллигентность русского человека начинается с обязательного знания всего "Онегина". Время от времени я экзаменовал, а он в ответ, и правда, с любого места. Едем на съемку, он меня снова позорит: "Хоть за эти-то годы ты "Онегина" выучил? Дурак, ведь лишаешь себя грандиозного удовольствия: "Смеркалось. За столом, сверкая..." И я снял его в гостинице — сидит в трусах и читает Друбич "Онегина".