Юный украинский гонщик готовится к Формуле-1 и уже был награжден самим Шумахером

31 июля 2013, 07:02
Саша блещет на чемпионатах Украины, России и Германии.

Реклама

К 16 годам Александр Ткаченко из Запорожья успел стать трехкратным чемпионом Украины по картингу и мастером спорта национального уровня. Первый чемпионский титул Саша заработал в 11 лет под руководством отца. В семье Ткаченко трое детей, но двух старших дочерей Александр Владимирович не рискнул привлечь к занятиям таким спортом. Папину мечту стать гонщиком воплощает в реальность сын. В этом спортивном сезоне Саша Ткаченко выступает в чемпионатах Украины и России по картингу в самом старшем международном классе KZ-2 на аппаратах с коробкой передач. Несмотря на занятость в гонках, он успевает участвовать в школьных олимпиадах по математике, физике, информатике и даже занимать призовые места!

СПАЛ В МАШИНЕ. Все началось с того, что в полтора года Сашу посадили за руль простенького карта под названием "Вжик". Папа Саши ехал впереди на велосипеде и тянул машинку на веревке. Зрители умилялись заездом малыша, который спокойно мог заснуть в этот момент. Через время, когда Саша уже стал доставать ножками до педалей, папа привязывал шнур сзади карта, чтобы притормаживать в нужный момент. Однажды трос оборвался и трехлетний Саша вырулил сам. С этого и начались спортивные будни самого маленького гонщика в истории украинского картинга. Официально участвовать в соревнованиях Саша начал в пять лет. Он всегда был самым младшим гонщиком в каждом классе и быстро переходил в старшие группы.

Легким этот спорт не назовешь. "В процессе гонок может быть до пяти-шести легких аварий, — говорит картингист. — Если авария серьезная, остается только до боксов доезжать и ждать, когда тебя заберут. Но всегда больше травмировался карт, а не я. Вообще, если думать о травмах и авариях, то в карт лучше не садиться. Ведь скорость достигает 175 км/ч! Первый раз перевернулся еще совсем маленьким, лет в шесть. Во время тренировок врезался в покрышки. Конечно, все перепугались, подбежали, перевернули машину и увидели, что я сидел в покрышке, а карт висел сверху. Я не пострадал".

Реклама

ПУТЬ В ЕВРОПУ. Картинг — дорогое увлечение, ведь стоимость карта исчисляется в тысячах евро. Если для участия в национальных гонках семейных финансов хватало, то после перехода в международный класс юниоров пришлось искать спонсора. Зато о Саше заговорили на чемпионатах России, Германии и других стран мира. "Прежде бывало, на соревнованиях на палатках, комбинезонах и табличках флаг Украины размещали вверх ногами — и никто не обращал внимания. Теперь не ошибаются, — говорит Саша. — В Европе все иначе: в разы больше участников, чем у нас, на трассе больше резины, да и соперники — с богатым опытом выступлений на хорошей технике по идеальному покрытию. А в Украине картинг как профессиональный вид спорта еще только развивается". Впрочем, это не мешает Саше показывать достойную скорость на соревнованиях, так что в мире картинга об Украине теперь знают не по наслышке.

ВСТРЕЧА СО ЗНАМЕНИТЫМИ. На одном из этапов чемпионата Германии в 2011 году Саша завоевал призовое третье место. Его награждали в тот же день, что и сына Михаэля Шумахера, тоже участвовавшего в соревнованиях. Красный Барон внимательно следил за гонкой, а переживая за сына, он постоянно нервно курил сигару. На чемпионате мира по картингу в 2011 году Саша занял 11-е место из 60 пилотов, а в 2012-м — 28-е место из 90 пилотов. Запорожец подружился с бывшим тест-пилотом Формулы-1, чемпионом мира среди юниоров французом Жереми Дюфуром, который назвал Ткаченко одним из лучших молодых пилотов, а еще сказал, что будущее Саши — в мировом классе Формулы-1. Пока что Александр ищет спонсорскую поддержку, чтобы перейти в младшие классы "королевы автоспорта" — Формулы. Ведь дорога к ней начинается именно с картинга.

 

Реклама

История картинга: От СССР до наших дней

Первый карт построил выпускник Харьковского автодорожного института Лев Кононов в 1960 году. В харьковском Дворце пионеров открылась секция картинга, а Федерация автомобильного спорта СССР утвердила правила проведения соревнований и классы. Благодаря простоте — карт можно собрать даже в гараже, из доступных деталей — картинг стал самым массовым видом автоспорта в Союзе. Первые карты делали самостоятельно, главное найти подходящие колеса (в ход шли колеса от мотороллеров и вертолетов). Особо популярен этот спорт был в 70-тых. С распадом СССР картинг пришел в упадок из-за отсутствия финансирования. Сегодня в Украине действует три картинг-трассы (Киев, Полтава, Евпатория), проводятся национальные чемпионаты разных классов (национального, международного).