Водители-дальнобойщики нелегально торгуют соляркой и опасаются воров и рэкетиров

9 января 2013, 13:11
Шоферы рассказали, как у них из фур воруют товар прямо на ходу и как они "подрабатывают" на продаже топлива

Водители подрабатывают контрабандой сигарет и продажей солярки / Фото: Сергей Николаев

НАЧАЛО Будни дальнобойщиков: мерзнут на морозе и заводят дорожные романы

Продолжение

Реклама

ВОРЫ И РЭКЕТИРЫ

Допив кофе, я перебираюсь из уютного "рефа" Николая в кабину припаркованного поблизости "тента". В отличие от Коли, 45-летний водитель этой фуры — Юра из Одессы — всегда готов к приключению с девушками. Мол, легкий роман семейной жизни не помеха. А дорогу украшает.

— Недавно подобрал одну такую, — рассказывает он. — Она со мной из Ужгорода до границы с Россией ехала. Супчики варила, разговорами развлекала. Деньги я ей не платил. Кормил и сто грамм наливал — да и все.

Реклама

— Большинство "трассовичек" (проституток на дорогах. — Авт.) — наркоманки, — уточняет Коля. — Работают за "ширку" и страдают нехорошими болезнями. Но иногда попадаются и несчастные женщины. Знаешь, как бывает: муж ее бьет, на панель толкает, а она ему детей рожает и борщи варит…

Впрочем, отправляясь в рейс, большинство дальнобойщиков о приключениях не мечтают. Для них дорога — работа. Причем опасная. Об этом мне рассказывают другие водители, которых Николай попросил присоединиться к нашей беседе.

— Я ночую на заправках, — рассказывает 50-летний Олег из Сум. — Дам охранникам 20 гривен — и спокойно сплю. Иначе на неприятности можно нарваться.

Реклама

— Бандиты вскрывают "тенты" не только во время стоянки, но и в дороге, — вздыхает Юра. — У меня как-то на ходу выкрали 30 ящиков водки! А у моего приятеля, который решил в селе на обочине заночевать, украли мясо на 60 тысяч гривен. Он потом полгода бесплатно в рейсы ходил…

Кстати, сразу после развала Союза большинство дальнобойщиков возили с собой оружие — на дорогах их часто поджидали рэкетиры. Но теперь такие случаи бывают очень редко. И в кабинах у водителей можно найти лишь монтировку. А вот в России рэкетиров по-прежнему много.

— Если встретился с криминалитетом — помогут только коллеги, — отмечает Николай. — Поэтому у дальнобойщиков принято друг другу помогать. Конечно, сейчас некоторые молодые водители правила нашего братства не соблюдают. Но таких немного.

— Страшнее всего Урал, — говорит Олег. — Трасса на Катьку (Екатеринбург) рэкетирами забита. Недавно к фуре две машины с бандитами подъехали! Водитель по рации вызвал подмогу. Вскоре появились 20 фур и заблокировали рекэтиров. Сначала хотели на кулаках разобраться. Но потом позвонили в полицию.

РАДИОСВЯЗЬ И "ДРОВА"

Любопытно, что со времен Союза большинство водителей СНГ "сидят" на 15-м канале. Но обсуждать в эфире личные вопросы у них не принято.

— По рации говорим по делу, — рассказывает дальнобойщик 30-летний Андрей из Умани. — Где полиция или "крокодилы" (так называют представителей польской транспортной инспекции из-за зеленой формы) стоят. Где слить "дрова". Мол, возьму один или три куба дров…

Как выяснилось, под сленговым определением "куб дров" водители фур подразумевают топливо. Один куб — 100 литров. Три куба — 300 литров.

— Компания-отправитель обыч­­но выдает водителю деньги на топливо из расчета от 30 до 35 литров на 100 км, — продолжает Андрей. — Но дальнобойщики ездят экономно и рады перепродать 50—100 литров соляры. На автостраде Берлин—Познань есть огромная стоянка для фур "Порт-2000". Там литр топлива можно купить за 1 евро. А на заправке он обойдется в 1,30 или 1,40 евро. Иногда мы переливаем его из одной машины в другую прямо при заправке. Но чаще цепляем шланг и качаем электромоторчиком. Как определяем, сколько заправили? С помощью счетчика для воды!

— А контрабандой дальнобойщики подрабатывают?

— Бывает, что сигареты на продажу в страны ЕС возят (там они в два раза дороже). Но не более того.

ЧИТАЙТЕ ДАЛЕЕ Дальнобой: взятки на таможне и мечты о профсоюзе