Виктор Сухоруков: "Схватка между Меньшиковым и Догилевой вызвала у меня удивление"

30 августа 2012, 13:08
Российский актер, приехавший в Киев представить вместе с Олегом Меньшиковым спектакль "Игроки", рассказал нам, как месяц спал на ковре Меньшикова, укрываясь пальто, о "шоколадном батончике"-Стоянове и о том, как ему отказывали женщины.

60-летний Виктор Сухоруков. Говорит, что у него уже пенсионный возраст / Фото: Александр Яремчук

/ Фото: Александр Яремчук

Реклама

— Виктор Иванович, вы уже не первый год приезжаете в Киев со спектаклем Олега Меньшикова "Игроки". Но эта ваша гастроль омрачилась неприятной вестью — организаторы нам рассказали, что 28 августа спектакль отменили из-за того, что у Олега Евгеньевича случился гипертонический криз на почве конфликта с Татьяной Догилевой (напомним, на днях Меньшиков заявил, что она 20 лет не играет в театре, но получает зарплату, на что актриса обозвала его придурком. — Авт.). Вам как другу известна причина этого инцидента?

— К сожалению, я этого не видел и не читал, а слухи комментировать не хочу. С Олегом мы давно дружим, Таня вообще моя однокурсница. У нее сейчас сложные времена: кризис в творчестве, в личной жизни и со здоровьем проблемы. Недавно встретил ее в кафе, настроение у нее хорошее было, спрашиваю: "Говорила с Олегом?" А она пошутила — ухожу на пенсию.

Олегу я не задаю никаких вопросов, у меня нет для этого ни прав, ни возможностей, встречаемся мы только в проекте "Игроки" (спектакль можно увидеть сегодня, 30 августа, в театре им. Леси Украинки — Авт.).

Реклама

Но то, что произошла схватка людей, которые давно дружили и сотрудничали, для меня странно. Одно из двух: либо это недоразумение, либо Таню спровоцировали. А если этот шум она подняла только из-за того, что Олег ее уволил, то почему она сама, если давно собиралась, не уволилась из театра, который находится в 10 минутах от ее дома.

— Странно еще потому, что Меньшиков не просто коллега, но и крестный ее дочери. Но Догилева — натура, которую невозможно предсказать. Говорят, к вам она тоже не пришла на помощь в трудную минуту.

— Много лет назад я обратился к ней за помощью. Это было, когда я собирался переезжать в Москву, надо было как-то зацепиться. Я обратился к ней, чтобы она дала мне хоть какую-то, пусть даже маленькую роль, ведь у нее были антрепризные спектакли. Я говорю: "Тань, может, найдется для меня какое-то местечко?" А она меня отговорила: "Нечего тебе в Москве делать". Прошло время, я поздравлял ее с днем рождения, и вместо спасибо она сказала: "Прости, что я тогда так с тобой разговаривала, была неправа".

Реклама

— А ваш однокурсник по театральному институту Юрий Стоянов любит баловать журналистов "жареными фактами", рассказывая о вашем романе с Догилевой, который по каким-то причинам не получил продолжения. Такое было на самом деле?

— Он придумывает легенды. И это приятно. Это Юра был, как "шоколадный батончик", как мужская кукла в витрине магазина. Это его считали красавчиком, а я никогда не был обласкан женской любовью.

Все дело в том, что Таня блестяще работала в художественной гимнастике. И когда она пришла к нам на курс, то лучше всех занималась танцами. И из всех пацанов (а нас было 17), в партнеры Таня выбрала именно меня. Хотя сначала проигнорировала — стоит там плешивый. Но я был таким старательным, что все четыре года протанцевал с Догилевой. И она ни на кого меня не променяла. Все это и дало Юре право на бурную фантазию. Хотя на самом деле роман с Таней был у него.

— О своих душевных переживаниях вы почти никогда не рассказываете. Неужели не было такой сильной любви, от которой приходилось терять голову?

— В этом плане я обделен. Сам страдал, но не было такого случая, чтобы кто-то страдал из-за меня. Вообще сильная любовь — это физиология. Были женщины, в которых я влюблялся, делал им предложения, но они мне отказывали. У одной девушки я даже спрашивал, почему, но она не ответила. Может быть, я был не настолько сексуальным... Все мои дамы были из Питера и живут там, между прочим, не очень удачно. Но к актерской профессии отношения не имеют.

А вообще я эгоист. Я привык к одиночеству, оно меня устраивает. Да, меня достали все: почему-то для многих одиночество считается бедой и пороком… А для меня это нормально, поверьте, таких людей много среди мужчин и женщин.

— Ваше знакомство с Олегом Меньшиковым стало для вас судьбоносным. Об этом слагают такие небылицы...

— Олег оказался в моей жизни вовремя. Мне кажется, в его поступке был Бог. На дворе 1997 год. Я живу в маленькой комнате в Питере, которую мне купил режиссер Алексей Балабанов, и коплю деньги на квартиру в Москве. А с Лешей мы, кстати, жили в коммуналке. У него две комнаты, у меня — одна. Потом я ему оставляю свою комнату, а он мне покупает отдельную с газовой колонкой, а мою добавляет к своим двум и получает трехкомнатную. В общем, в результате я продаю эту комнатушку, снимаюсь активно в фильмах и за три года мне удается скопить денег на московскую квартиру.

В 2008 году я был готов к переезду. Но вдруг все рушится: я ухожу из театра. И именно в этот момент в Питер приезжает Меньшиков искать актера для спектакля "Игроки". Он знал меня как актера, но мы не были знакомы. И он мне звонит, вызывает на разговор в Москву. "Давай работать?" "Давай" — говорю. Никакой квартиры, естественно, в Москве у меня еще нет. Я живу в гостинице, а Олег оплачивает мне дорогу из Петербурга. И тут началась работа. Сначала "Игроки", потом режиссер Владимир Мирзоев ставит спектакль "Лир" и приглашает меня в Вахтанговский театр. Вот так незаметно я перекочевал в Москву. Сначала жил в общежитии на Арбате. А когда позже купил за $70 тысяч квартиру и в нее въехал, у меня не было из мебели ничего. И на 50-летие Олег с друзьями подарили мне три фужера и ковер. На нем я спал месяц, укрываясь своим пальто.

С тех пор прошло много лет, но Олег и сейчас относится ко мне уважительно. И если в театре случаются какие-то застолья, зная, что Сухоруков любит сладкое, всегда покупает пирожные (смеется).

— Ваша карьера началась поздно. Нет сожаления, что могли бы еще больше сделать, еще больше сыграть?

— А другие, наоборот, говорят, что то, что я из себя представляю сегодня — результат той пустоты и неграмотности во второй части жизни. Начни я свою карьеру с молодости, может быть, "скурвился" бы в 30 лет. Сегодня я мудрее, чем мог бы быть, если бы у меня все было по правилам. У меня все было: армия, студенчество, любовь, творчество, разврат... Все постепенно. Если бы мы все получали сразу, тогда еще в роддоме вместе со свидетельством о рождении ребенку давали бы карточку: карие глаза, сукин сын, вор и развратник…

Продолжение интервью с Виктором Сухоруковым читайте на segodnya.ua в ближайшее время.