Веломаршрут для новичков в окрестностях Ворохты

19 сентября 2012, 14:25
Что посмотреть в поездке на велосипедах по Карпатам

Реклама

С мая по октябрь одним из самых востребованных видов активного отдыха в Карпатах становится велосипед. И местная индустрия отдыха успела отреагировать на это веяние: появляются маркированные маршруты, прокаты "педальных коней", пансионы и "садыбы", специализирующиеся на приеме байкеров. В этом убедился киевлянин Алексей Гаврилюк, который летом устроил велопоход по окрестностям Ворохты. Он поделился своими впечатлениями.

ВЫБОР ЦЕЛИ. "Мы остановились на Ворохте по нескольким причинам. Во-первых, через этот населенный пункт уже проложено несколько промаркированных маршрутов разных уровней сложности.  Во-вторых, места вокруг Ворохты красивые, и у нас появилась отличная возможность совместить увлечение фотографией с активным отдыхом. А при выборе "садыбы" важным аргументом в пользу варианта, на котором мы остановились, стало то, что он удобно расположен для веловылазок. Плюс хозяин прекрасно знал окрестности. У него мы разжились схемой веломаршрутов и получили консультацию по их сложности, протяженности и интересности.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. Для начала мы объединили маршруты "Под старыми мостами" и "Ворохтянский". Оба начинаются в центре Ворохты, далее продолжаются в сторону Верховины, за рестораном "Старая Ворохта" нужно свернуть направо и крутить педали по указателям до станции Вороненко. Это одна из самых старых железнодорожных станций в украинских Карпатах. При желании можно проехать еще немного вдоль колеи к железнодорожному тоннелю. Правда, он охраняется, и на детальное знакомство не рассчитывайте. По ходу настоятельно советую рассмотреть старинные австрийские мосты. Мне они напомнили сильно уменьшенные копии акведука Пон-Дю-Гар в Провансе.

Реклама

После станции отправились к старой деревянной церквушке на горе. На пути к ней испытали себя на затяжном апхилле (говоря нормальным языком — подъеме). Бывалый народ здесь проедет, не слезая с велика, а вот новичкам придется пройти полпути пешком. После осмотра церкви карта предложила выбор: либо налево, в направлении Яблуницкого перевала по маркированному  маршруту, либо направо, к школе, от которой дорога ведет к верхшинам гор, с которых Ворохта видна, как на ладони.  Туда мы и направились. По маршруту попадались буквально непролазные участки — грязь, местами скользкие небольшие спуски. Тем, кто последует за нами, рекомендую сделать несколько остановок на этом участке: здесь отличные виды.

В конце маршрута, перед крайним спуском в Ворохту, было замечено хорошее место для пикника: стол, лавочки, место для костра. Здесь неплохо остановиться, чтобы перекусить. Кстати, вопрос воды для велотуристов всегда стоит остро: лишний груз набирать не хочется, а магазинов в украинских горах не предусмотрено: это вам не Альпы. Мы выходили из положения, обращаясь к местным жителям: каждый километр-полтора встречался одинокий домик, где всегда можно долить фляги, а некоторые хозяева даже предложат обед.

В Ворохту мы заехали со стороны подъемников, по неплохому по крутизне, но каменистому спуску, затем пересекли р. Прут по мосту. Поискали в селе место для обеда в районе вокзала, но увы — ничего приличного не нашлось. 

Реклама

ДЕНЬ ВТОРОЙ.  За завтраком решили протяженность поездки увеличить, но уменьшить сложность. По картам выбрали маршрут к водопаду Гук. Он длиннее, но проходит по асфальту, кроме участка непосредственно перед самим водопадом, а подъемы и спуски пологие. Правда, непосредственно из Ворохты начинается почти скоростной спуск к Татарову. Нужно морально быть готовым к тому, что на обратном пути он превратится в затяжной подъем.  С дороги нужно свернуть направо возле указателя на водопад,  а дальше — лесом по асфальтированной дороге. В целом вся поездка выглядела как неплохой маршрут для новичков и тех, кто любит все-таки кататься, а не таскать велосипед в гору по грязи.

Еще в этот день в наши планы входил  велоспуск на Буковеле.  Для этого мы добрались до велопарка, который работает на этом горнолыжном курорте.  Те, кто был на Буке, могут себе это живо представить: на подъемнике № 5 покупаешь билет (1 подъем — 27 грн, 10 подъемов — 60) — и вверх. Оттуда 3 маршрута вниз: один простой, два — для опытных, куда новичкам лучше не соваться. Но мое впечатление — это не "байк-парк", а только название. Почему-то даже не было жалко, что начавшийся моросящий дождь, перешедший в ливень, помешал покататься в Буковеле. Пришлось укрыться на сувенирном рынке, где и переждали непогоду под шутки-прибаутки торговцев. Правда, дождь закончился внезапно, засветило солнце. И получилось что в запасе еще много времени.

Что у нас рядом? Судя по карте — Верховина и Кривопольский перевал, а там уже и Говерла, но туда уже не успеем. Поэтому отправились в Верховину, чтобы разведать веломаршруты вдоль Черного Черемоша. Маршрут начинается около  автостанции в с. Ильци, дальше вдоль реки через с. Красник, с. Берестечко. Затем полонинами до места слияния р. Быстрень и Черного Черемоша. Оттуда возвращаемся тем же путем.

Особо упомяну несложный, но стоящий маршрут от Ворохты — смотровой площадки на Кривопольском перевале.  Хотя дорога все время идет вверх, но угол подъема терпимый.  Зато пейзажи вокруг — вне конкуренции: Швейцария нервно курит в своих Альпах. А в конце пути на перевале наградой за труд станет роскошный лес с ягодами и грибами. Здесь можно позволить себе даже немного пива. Ведь на обратном пути педали крутить не нужно, потому как все время едем вниз".