Ведущий программы "Непутевые заметки": "Моя квартира напоминала лавку дешевых сувениров"

30 января 2013, 13:00
Телеведущий Дмитрий Крылов рассказал, как в Китае пил кровь кобры, почему спит с женой в разных спальнях, как брал интервью у знаменитого Ларри Кинга и что не может смотреть свои передачи

Реклама

НАЧАЛО Телеведущий Дмитрий Крылов: "В своем первом путешествии тратил на еду по $2 в день"

Продолжение

— В интернете о вас ходит много баек, самая известная, что вы каждый месяц покупаете новые холодильники, потому что на старых не остается места для магнитов. Что вы обычно привозите из стран, в которых бываете?

Реклама

— Было время, когда привозил много всего, но я увлекающийся человек, начинаю что-то собирать, потом остываю. Раньше, когда денег не было, и я был совершенно нищий, привозил дешевые сувениры. Жил я тогда в малюсенькой хрущевке, которая в какой-то момент превратилась в лавку дешевых сувениров. А последние десять лет я живу за городом, в двухэтажном доме, места там больше, но все равно уже все стены завешены разными вещами, привезенными со всего мира. С каждым связано какое-то воспоминание, которое меня согревает. Например, в моей спальне висит большая фотография французской провинции Прованс, в которой я оказался впервые только нынешним летом. Я очень хотел туда съездить и мои ожидания полностью оправдались. Есть какие-то трофеи, привезенные из Африки, куда я несколько раз ездил на охоту.

— Вы были первым журналистом, который брал интервью у известного американского телеведущего и журналиста Ларри Кинга, люди нашей профессии считают его своеобразным богом. Не разочаровались ли вы в нем после общения?

— Это было в 1988 году. Я находился тогда в Америке, где делал на центральном телевидении передачу о телевидении. Это была первая и единственная программа, которая на этом и закончилась. Поэтому мне предложили сделать программу об американском телевидении. Михаил Горбачев должен был поехать в Америку на встречу с Рейганом. А американцы в свою очередь делали программу о нашем телевидении. В общем, я поехал туда с переводчиком и занимался тем, что в течение месяца собирал разные интервью и тут мне предложили: "Не хотите встретиться с Ларри Кингом?" Я спрашиваю: "А кто это такой?" А мне: "Ты что дурак, это же знаменитость, которая выходит на аудиторию 200 миллионов человек на СNN.

Реклама

Кстати, в общении с ним некоторые вещи для меня были удивительны. Помню, его спросил, как он отбирает своих собеседников. И он мне сказал, что этим не занимается, есть продюсер, который решает эти вопросы. А я привык все делать сам. И мне было удивительно, что кто-то может позвонить от меня и с кем-то договариваться. А сейчас — это норма. Ты удивишься, если тебе звонит телеведущий и лично приглашает на свою программу. Я бы в жизни не стал бы принимать участия в каких-то шоу, но соглашался, когда мне звонил, например, Валдис Пельш и приглашал в свою программу. Мне было как-то неловко ему отказать.

— Многие считают, что работать с близкими людьми, как правило, очень тяжело. Вы сейчас работаете в команде со своей четвертой женой Татьяной, которая является редактором "Непутевых заметок". Любимая женщина у вас на зарплате?

— Да. Она работает и получает ставку корреспондента (смеется). Сама собирает информацию, монтирует передачу... Но я в этом смысле мужик, получаю, естественно, больше.

Конечно, у нас бывали тяжелые моменты в рабочих отношениях, но, тем не менее, она чувствует мой стиль. Иногда мы не соглашаемся в чем-то, но в целом это большое облегчение работать вместе. Один я бы не справился с таким объемом работы.

— Еще у вас с супругой удивительные даже как для современных нравов отношения — в путешествиях вы всегда останавливаетесь в разных номерах, а дома у вас отдельные спальни. Вы "освежаете" таким методом свои многолетние чувства?

— Я уверен, если бы у многих семей была бы возможность спать в отдельной спальне, то ей бы воспользовались 90% супругов. Но поскольку большинство живет в маленьких городских квартирках, то им не до отдельных спален. У меня же такая возможность есть. А с учетом того, что мы с женой вместе работаем и ездим в командировки, то, чтобы не мозолить друг другу глаза, создаем себе такое искусственное расставание. Это как: "А правда, что вы каждые день едите черную икру? Нет, но если бы была такая возможность, съедал бы по 50 грамм в день". Тоже самое и с отдельной спальней.

— С кухней вы тоже удивили. Перепробовали столько экзотических блюд в разных странах, но при этом говорите, что любите домашнюю кухню.

— Мне нравится хорошая, вкусная еда в дорогих ресторанах. Но для меня это не цель. Пришлась по душе японская кухня, а вот корейская – совсем не мое, я понял, что это не мое. На Бали пил кровь кобры по $30—40 за рюмку. Это такое китайское развлечение. Но они считают его очень полезным. Я попробовал для того, чтобы попробовать. Но честно скажу: что бы я ни пробовал, домашний русский борщ, картошка и котлеты мне нравятся больше всего на свете.

— Ради хорошего кадра вы часто, превозмогая свой личный страх, соглашались на какой-то экстрим в кадре?

— Ради интересного материала я поднимался на гору Килиманджаро, а это 5 тысяч 896 метров. Это было так тяжело, что мне не хватило силы духа добраться до вершины. А вообще многие поездки были физически тяжелыми. Я был на северном полюсе, а там суровые условия, в тропических джунглях у индейских племен, но когда мне говорят, что я — путешественник, всегда открещиваюсь от этого. Я не путешественник. У нас есть люди, которые путешествуя по миру, живут в тяжелых условиях, переживают настоящий экстрим, а я скорее профессиональный турист, который чаще всего останавливается в хорошем отеле. А еще, знаете, я не могу даже с близкими друзьями смотреть свои передачи. Люди во время эфира могут переговариваться, отвлекаться, ходить на кухню за чаем, и это нормально. А я, зная как доставался мне каждый кадр, думаю: "Боже мой, я ведь так старался, мне хотелось, чтобы они оценили, увидели, как я это смонтировал, а все проходит мимо". Сам я, зная эту свою особенность, старюсь все-таки садиться к телевизору и смотреть передачу от и до. В такие моменты превращаешься в сумасшедшую мамашу, у которой ребенок, может быть и не самый красивый, а она его на все лады расхваливает, а людям кажется, что ребенок как ребенок, ничего особенного.

БЫЛ ПОЧТИ ВЕЗДЕ, КРОМЕ АНТАРКТИДЫ

Имя: Дмитрий Крылов
Ро­дил­ся: 29.09.1946 в Охотском море (Россия)
Карьера: тележурналист, ведущий телепередач "Непутевые заметки"

Появившись на свет в лодке на Охотском море, Дмитрий с детства тяготел к путешествиям. После двух лет службы в армии под Беларусью Крылов устроился в Москве руководителем любительской киностудии (еще подрабатывал дворником, осветителем в театре, водителем "скорой"). Закончив ГИТИС (отделение режиссера эстрады), начал преподавать, а уже с 1992-го — вести на ТВ "Непутевые заметки". Сейчас Крылов мечтает побывать в Антарктиде. Женат на редакторе его программы Татьяне Бариновой, воспитывает двоих сыновей Дмитриев: один их общий, другой — от первого брака жены.