В украинских офисах кипят страсти – "белые воротнички" скандалят с коллегами и начальством

14 мая 2013, 13:17
В каждой десятой компании принято решать конфликты с криками и руганью

Офисные ссоры иногда доходят до драк. Фото: podushka1.ru

Только 3% украинских работников могут похвастаться жизнью без конфликтов, еще 8% наблюдают выяснение отношений не чаще чем раз в полгода. Зато больше половины участвуют в конфликтах значительно чаще – раз в неделю или даже каждый день. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного кадровым порталом hh.ua.

Чаще других с ежедневными конфликтами имеют дело сотрудники производственных компаний (30%), а вот программисты конфликтуют крайне редко (7% говорят о том, что у них не бывает конфликтов).

Реклама

Самые популярные причины недоразумений – проблемы с коммуникацией, не отлаженные бизнес-процессы (39%), разные подходы к решению задач (36%), личная антипатия (20%), конфликтная атмосфера в компании (16%). А вот относится к конфликтам как к норме жизни, составляющей творческого процесса могут только 6% опрошенных. Причем чаще других так умеют делать работники сферы продаж (11%).

Возможно, именно из-за системной природы конфликтов конструктивно, с новыми идеями, на пользу рабочему процессу заканчиваются только 15% ссор. В основном же столкновения только обостряют межличностные отношения и тормозят рабочий процесс (49%).

Реклама

Еще четверть компаний конфликтует как деструктивно, так и конструктивно в равной мере. Наиболее конструктивно конфликтуют работники IT-индустрии, наименее конструктивны банковские работники.

Более того, треть сотрудников отвлекается и не может работать, даже если конфликтуют не они лично. Еще столько же респондентов говорят об испорченном настроении из-за конфликтов коллег, и только треть опрошенных умеет абстрагироваться и не реагировать на чужие конфликты.

Если все же пришлось стать стороной конфликта, то самая частая стратегия респондентов – поиск компромисса (36%), реже, но довольно часто, опрошенные предпочитают стоять до последнего, если уверены в своей правоте (28%), зато очень редко можно встретить тех, кто будет соглашаться со всем, только бы избежать конфликта (3%). Причем сотрудники маленьких компаний (до 50 человек) значительно чаще выбирают последний вариант, чем сотрудники больших компаний (5% против 0,5% в крупных и очень крупных компаниях).

Реклама

Самый доступный способ разрешить конфликт – это решить его самому. В этом уверены почти половина опрошенных (45%), реже конфликты решаются с помощью непосредственного руководителя (13%) или других коллег (7%), иногда также бываю случаи, когда необходима помощь вышестоящего руководства (3 %). При этом к начальству любого уровня апеллируют, как правило, при производственных конфликтах, в то время как личные проблемы предпочитают решать лично.

Однако к специалистам по персоналу за помощью не обращаются почти никогда (0,1%), также как и специалист по решению конфликтов в компании – это тоже очень большая редкость (только один респондент сказал о том, что в компании есть такой сотрудник).

Читайте также: Самые большие ворчуны могут оказаться самыми креативными работниками

Конфликты на рабочем месте, как правило, происходят относительно мирно – обмен претензиями и колкостями, демонстрация неприязни (57%). В каждой десятой компании конфликт – это фейерверк эмоций, скандалы, ссоры и бурные выяснения отношений. А еще почти пятая часть опрошенных живет в состоянии постоянного конфликта с периодическими вспышками и выяснением отношений.

Каким бы не был конфликт до рукоприкладства доходит крайне редко. 87% респондентов говорят о том, что не позволяют себе применение физической силы в конфликтной ситуации. 9% могут ударить, но только в ответ. Еще 3% могут полезть с кулаками, если очень сильно их вывести, а 1% правдиво говорят о том, что они забияки и с ними лучше не связываться.