В новых "Трех мушкетерах" "Арамису" чуть не выкололи шпагой глаз, а массовке не разрешали сидеть

21 сентября 2012, 10:30
Мы побывали на съемках в Петергофе, где снова взялись экранизировать Дюма

Реклама

Фраза "Один за всех — и все за одного!" в следующем году прозвучит по-новому! Бессмертный роман Александра Дюма "Три мушкетера" вновь решили экранизировать (если верить поклонникам писателя, это будет попытка номер 153). Ответственен за будущий кинопродукт не кто-нибудь, а главный "гардемарин"  — Сергей Жигунов. Он выступил в качестве главного сценариста, продюсера и режиссера (в этой ипостаси он пробует себя впервые).

"Это будет 8-серийный телевизионный фильм на основе романа Дюма, но вовсе не ремейк легендарного фильма Юнгвальд-Хилькевича, ­— заверил нас Сергей Викторович. ­­— Сравнивать их не нужно, хотя, безусловно, критики со стороны поклонников фильма 1979 года нам не избежать". К слову, бюджет картины продюсер пока не разглашает: "Он внушительный!". Съемки сериала начались 1 августа и, по предположениям Жигунова, закончатся в начале ноября. Премьера же состоится уже в 2013 году на канале "1+1".

Читайте также: Кто заменит любимых актеров в новых "Трех мушкетерах"

Реклама

РЕПОРТАЖ ИЗ ПЕТЕРГОФА. Мы побывали на съемочной площадке под Санкт-Петербургом. До этого съемочная группа уже успела отснять часть материала в Выборге, в Гатчине, на берегу Финского залива. Сейчас идут съемки в Петергофе. Именно здесь, в главной императорской резиденции под Питером, решили снимать королевские покои Анны Австрийской и Людовика XIII, а также знаменитый Лувр.

В день нашего приезда снимали одну из самых масштабных сцен романа — бал, на котором король просит супругу продемонстрировать подаренные им же подвески. Пока над Марией Мироновой и Филиппом Янковским вовсю колдуют гримеры в актерском трейлере, помощники режиссера расставляют массовку по местам. Весь "марлезонский балет" одет в костюмы, взятые в аренду из Испании и Франции, но девушек из массовки это явно не смущает, и в перерывах между дублями они отдыхают, сидя в них прямо на полу. "Что же вы делаете, быстро повставали, это ж платья ручной работы!" — хватается за сердце главный костюмер фильма. Она призналась, что только одно платье королевы стоит порядка $3 тыс., а их у Анны Австрийской — три только во время одного бала!

Всего же в королевском вечере, который снимают в танцевальном зале Большого дворца Петергофа, участвуют около 85 человек массовки (один из актеров по секрету признался нам, что за один съемочный день они получают 6 тыс. рублей (1200 грн), и все они ­— из Питера. "Никакой кастинг я не проходил, позвонили, сказали, чтобы подъехал и примерил костюм", — говорит 58-летний Александр, который в обычной жизни работает охранником в банке, а помимо этого состоит в российской базе актеров эпизодов...

Реклама

ДЕКОЛЬТЕ И БАХИЛЫ. В зале появляется Мария Миронова в пышном платье с огромным стоячим воротником. "Боже, Машенька, ну вылитая королева, — бросается целовать актрису режиссер, после чего принимается изучать взглядом ее декольте на платье, ­— подвески здесь будут хорошо смотреться, главное ­— не выдыхай". Узнав у режиссера, что к ее сцене приступят только через полчаса, Миронова выходит на улицу на перекур. Кстати, ее муж Алексей Макаров решил тоже приехать, правда, на глаза Жигунову он не показывался, а преданно ожидал супругу в ее вагончике-трейлере. "Маш, ну как там, готова танцевать?" ­— подходит ко дворцу уже экранный муж актрисы, король-Янковский, и тоже затягивается сигаретой. "Надо будет еще разок прогнать, а то платье очень тяжелое", ­­— говорит Миронова.

Как признался нам главный хореограф Гали Абайдулов, актеры репетировали свои танцевальные па буквально один день, и то без костюмов, но в их профессионализме он не сомневается. "Главное же не вытянутые коленки, а голая эмоция, которая, поверьте, у Мироновой и Янковского еще та". Обсудив детали сцены и выпив из пластиковых стаканчиков чай, актеры отправляются на площадку. Кстати, чтобы попасть в зал, абсолютно все участники съемочного процесса надевают бахилы (открыт же дворец был в 1755 году), и только в кадре их снимают.

За всем происходящим, помимо операторов, звукорежиссеров и других координаторов проекта, наблюдают также работники Петергофа, которые внимательно следят, чтобы те не испортили интерьер. "Не нужно облокачиваться на ручки, это же позолота, — делает замечание работница музея. ­— И не нужно сидеть на подоконниках, они же XVIII века!". Массовка­ в смятении — где же присесть ­— на полу нельзя, на подоконниках тоже, а все стулья во дворце — тоже из прошлых веков.

ОБЕД В 6 ВЕЧЕРА. Наконец-то в кадр заходят Анна Австрийская и Людовик XIII. "Вылитый Олег Иванович, — перешептываются участники картины, глядя на сына Янковского в королевском одеянии, которое его не только приукрасило, но и слегка состарило. "Тишина! Мотор! Камера!" ­— говорит в рацию режиссер, и в зале начинается настоящий бал. "Стоп! Филипп, ты должен заходить в зал более уверенно и быстрее. Давайте еще раз!"... В это же время 78-летний Василий Лановой в ожидании своего выхода уже второй час дремал на обычном кресле. "Василий Семенович, вы здесь? — громко поинтересовался Жигунов. "Тут-тут, он спит", — тихо сказали ему из окружения. "Ну пусть спит, ему до выхода еще пару часов". В итоге Ришелье-Лановой появился в кадре почти в 6 вечера (первый "Мотор" прозвучал в 2 часа дня).

После нескольких сцен с участием знаменитого "Вронского" режиссер объявил о перерыве на... обед. "Это обычная практика, когда так затягивают, — рассказали нам в массовке, — спасибо, что вообще кормят, а то на некоторых съемках только чай с бутербродами раздают". Обед по талонам (а это борщ, блины и морс) актерам раздавали в кафе за территорией дворца, правда, кушали они тоже в дорогих костюмах, чем снова вызывали недовольство у костюмеров. "Ну что, товарищи актеры, возвращаемся на локацию", — скомандовал руководитель массовки, после чего все медленным шагом потянулись ко дворцу XVIII века...

МНОГО ОТКРОВЕННЫХ СЦЕН. Чем же будут отличаться новые "Мушкетеры"? Любовные сюжеты Дюма в новой версии станут намного ярче: будут развиты отношения Портоса и госпожи Кокнар, а также Арамиса и герцогини де Шеврез будут показаны с предельной точностью, связь между Атосом и Миледи станет еще более драматичнее, а линия Бекингема и Анны Австрийской получит неожиданное продолжение. К слову, на наш вопрос, сможет ли Миледи-Вилкова (на вид "сама невинность") "переплюнуть" роковую красотку Маргариту Терехову, Жигунов ответил с ухмылкой: "Я вам сейчас покажу ее невинность", и продемонстрировал кадры, где Вилкова соблазняет одного из персонажей. Кстати, в фильме будет немало откровенных сцен, но в целом картина рассчитана для семейного просмотра.

ЧП НА ПЛОЩАДКЕ: ШПАГОЙ — В ГЛАЗ

Пока фильм еще в процессе создания, Жигунов не признается о чрезвычайных происшествиях на площадке. Но в Сети уже дважды появлялась информация о травмах на "производстве". Так, писали будто в руках у Портоса-Макарова взорвалась бутылка ("две микроцарапины плюс поменянный подгузник" — так актер прокомментировал у себя в блоге эту ситуацию), затем Арамису-Баршаку вызывали скорую из-за того, что шпагой ему едва не выкололи глаз. "Надеюсь, съемки картины у нас закончатся благополучно", — сказал нам на прощание Жигунов, который вскоре уже отправится в Чехию на новые локации для своего детища.

Фото предоставлены продюсерским центром Сергея Жигунова и пресс-службой "1+1"