В "Крепкий орешек" сначала хотели взять Сталлоне или Гира, а Уиллис сам придумывал себе шутки

31 января 2013, 11:00
Киносага о копе Маклейне празднует свой юбилей. Мы собрали полное досье на мир "Орешков"

Реклама

Уже через две недели — 14 февраля — в прокат выйдет 5-я юбилейная часть "Крепкого орешка" (первый фильм вышел в 1988-м — 25 лет назад) с бессменным и неубиваемым Брюсом Уиллисом. Фильм выпустят в прокат без порядкового номера под названием "Крепкий орешек. Хороший день, чтобы умереть". В честь этого яркого киноманского события, в "Сегодня", по четвергам, начиная с этой публикации, будет выходить гид по миру "Орешков", в котором мы расскажем все об этой знаковой киносаге. 

НАЧАЛО. Мало кто знает, что первый "Крепкий орешек" (сюжет в двух словах: террористы захватывают небоскреб, в котором случайно оказался полицейский Джон Маклейн и его супруга, попавшая в заложники) — это экранизация романа Родерика Торпа "Ничто не вечно". Только в книге главный герой спасал от преступников свою дочь, а в фильме — жену. Что касается 33-летнего Уиллиса, то когда его утвердили на роль Маклейна, то за его плечами был мегапопулярный сериал "Детективное агентство "Лунный свет" и главная роль в картине "Знакомство вслепую".

Но это не значит, что Брюса взяли с распростертыми объятиями. Режиссер Джон МакТирнан сначала хотел взять своего хорошего знакомого Арнольда Шварценеггера, потом — Сильвестра Сталлоне, затем Берта Рейнольдса и Ричарда Гира. И лишь когда все они отказались, выбрал Уиллиса. И то, с большой неохотой, ведь снимали боевик, а Уиллис в то время ассоциировался исключительно с комедийным жанром. В итоге режиссер мудро решил "минус" превратить в "плюс". Мол, пусть Маклейн не только отстреливает террористов, но еще и хохмит — этот ход должен был очеловечить героя. Как показало время, он себя блестяще оправдал.

Реклама

Кстати, большинство хохм героя (по типу знаменитого "Йо-хо-хо, ублюдки, теперь у меня есть автомат" и "В мире девять миллионов террористов, а я убил того, у кого нога меньше, чем у Золушки") придуманы именно Брюсом. За роль в "Крепком орешке" Уиллис получил колоссальный по тем временам гонорар — $5 млн. На "Крепком орешке-2" (1990) Брюс заработал $7,5 млн, за "Крепкий орешек-3" (1995) — $15 млн, за четвертую часть (2007) — $25 млн, а за пятую, по слухам, — $30 млн.

СТЕКЛО И НЕМЦЫ. Когда говорят о первой части "Крепкого орешка", то сразу вспоминают сцену, в которой Маклейн выковыривает из окровавленных ступней стекло. Так вот, на самом деле актер вовсе не бегал босоногий по грязным лестницам небоскреба. У него были специальные полупрозрачные тапочки, которые четко видно на стоп-кадре в сценах на крыше. Все, смотревшие фильм, прекрасно знают, что террористы, с которыми сражается Джон — немцы. Вот только сами немцы — не в курсе. Дело в том, что в версии, которая выходила в Германии, захватчиков тактично превратили в... американцев: Ганс Грубер стал Джеком, Карл — Чарли, Хайнрих — Генри и так далее. При этом сам Брюс фломастером выводит у себя на руке имя Карл, а вслух ласково говорит "Чарли".

Языковой момент имел место быть и в сцене, в которой МакКлейн и Ганс Грубер (актер Алан Рикмен) встречаются на чердаке, была добавлена в сценарий по ходу съемок, когда режиссер заметил, что Алан (британец по происхождению) прекрасно подделывает американский акцент. Авторы картины хотели, чтобы главный хороший и главный плохой встретились по ходу еще до финальной сцены, и решили использовать для этого талант Рикмана.

Реклама

В следующей публикации читайте о том, что стало с женой Маклейна и по какому принципу ему отбирали врагов