В Германии люди после оперы со сценами жестокости попали в больницу

10 мая 2013, 20:57
Зрители были шокированы насилием на сцене в новой постановке оперы Вагнера.

Сцена из спектакля «Тангейзер и состязание певцов в Вартбурге». Фото: пресс-служба Оперы на Рейне, Lenta.ru

В Германии новая версия оперы Рихарда Вагнера "Тангейзер и состязание певцов в Вартбурге" в Дюссельдорфском театре оперы и балета на Рейне обернулась скандалом. После премьеры около десяти зрителей, шокированных сценами насилия, обратились за врачебной помощью, сообщает Lenta.Ru со ссылкой на Aachener Zeitung.

В постановке Буркхарда Косминского Тангейзер предстает в образе охранника фашистского концлагеря и убивает узников. Опера изобилует сценами насилия, в частности, расстрелов и убийств в газовых камерах. Во время премьеры оперы, состоявшейся 4 мая, в зале, как указывает немецкая пресса, были слышны выкрики возмущенных чрезмерной жестокостью сцен зрителей.

Реклама

Театр получил множество жалоб от недовольной публики и выпустил заявление о том, что не может мириться с такой реакцией и снимает оперу в том виде, в каком ее представил Косминский, с репертуара. В театре подчеркнули, что предлагали режиссеру смягчить некоторые сцены и внести изменения в оперу, однако он отказался.

Начиная с 9 мая "Тангейзер и состязание певцов в Вартбурге" будет представлена публике только в концертном варианте. На сцене для этого стоит несколько рядов красных стульев, на которых сидят певцы, исполняющие партии героев оперы.

Первая постановка "Тангейзера и состязания певцов в Вартбурге" состоялась осенью 1845 года в Дрездене. Как правило, именно этот вариант чаще всего и ставится на современной сцене. В оригинале оперы действующими лицами являются Тангейзер, богиня Венера, Елизавета, пастух, нимфы, пажи и другие персонажи.

Реклама

После скандала с новым прочтением Тангейзера в немецких СМИ вновь начал подниматься вопрос об антисемитизме Вагнера и неоднозначной оценке его творчества. Комментируя новую волну обсуждения взглядов композитора, глава еврейской общины Дюссельдорфа заявил, что Вагнер действительно был "ярым антисемитом", но это никак не отразилось на его музыке.