Украинский коллекционер хранит 8000 фото Высоцкого

24 января 2013, 12:45
Накануне 75-летия Владимира Высоцкого мы пообщались с коллекционером Александром Линкевичем, который вот уже несколько лет пытается организовать в Одессе музей поэта

Реклама

НАЧАЛО: Киевляне дарили Высоцкому подсолнухи, а обещанный памятник в столице так и не поставили

По всему миру коллекционеры собирают "все о Высоцком" — марки, монеты, календари, вымпелы, медали, значки (все это каталогизировано). Мы пообщались с коллекционером Александром Линкевичем, который вот уже несколько лет пытается "пробить" в Одессе музей Владимира Семеновича (в Украине до сих пор нет ни одного музея барда), чтобы выставить на обозрение накопленное.

"Почему именно в Одессе? Да потому, что Высоцкий любил этот город, — рассказал нам Линкевич. — У него здесь было много друзей, он часто здесь бывал и снимался в кино, даже песню о городе написал ("Песенка о старой Одессе"). Моя концепция музея такова: передать дух той эпохи, в которой творил поэт". В частности, у него припасен бобинный магнитофон — именно на такие в 60-х годах поклонники записывали выступления Владимира Семеновича.

Реклама

По словам Александра, в его коллекции — около 8 тысяч фотографий поэта, больше тысячи фотокопий рукописей (есть и оригиналы), блокнот с автографом, портрет Высоцкого, написанный при его жизни, который висел в квартире одесского друга Владимира Мальцева (работал с ним на всех фильмах в Южной Пальмире).

Рассказал нам Линкевич и одну интересную историю: "Как-то Высоцкий с Влади дожидался на одесском морвокзале парохода "Грузия". Тут его увидели проходившие мимо девушки. Обомлели. Потом подскочили: "Владимир Семенович, можно ваш автограф?" Просиявший Владимир Семенович стал расписываться, расспрашивая девушек, как их зовут. Но тут поклонницы замечают Влади! Француженку! Колдунью! ("Колдунья" — фильм, прославивший актрису. — Авт.). Девушки тут же выхватили свой листик из рук барда и бросились за автографом к Марине. Надо было видеть обалдевшее лицо Высоцкого!". Ведь по тем временам, народу, живущему за железным занавесом, увидеть иностранного артиста было в разы круче, чем собственного, пусть и мегапопулярного.