Украинские близнецы сдают друг за друга экзамены и по очереди ходят на свидания

2 августа 2013, 07:33
Что такое настоящая жизнь на двоих и каково это – иметь рядом человека, внешне ничем не отличающегося.

Реклама

Каково это — с самого рождения жить с собственным двойником? Близнецы не просто похожи, как две капли воды, часто они и мыслят одинаково. Научно доказано, что энцефалограммы близнецов очень похожи и их мозг работает идентично. А они признаются: чувствуют друг друга даже на расстоянии. О том, как живут и с чем сталкиваются близнецы, мы решили рассказать в спецпроекте "Истории из жизни".

 

Надежда и Вера Гончаровы, 79 лет. Вера была бухгалтером, Надежда — архивариусом.

Реклама

"Я — Вера, сестра — Надежда, а между нами — любовь", — смеется близняшка, которая старше на 15 минут. Полвека сестрицы живут раздельно: Вера — в Донецке, Надежда — в Черновцах. Говорят, что их разлучила любовь. "Когда нам было по 26 лет, мужья нас увезли в разные города. Но мы постоянно пишем письма, ездим друг к другу в гости и, когда видимся, всегда спим на одной кровати, — говорит Вера. — Если у меня что-то заболит — у сестры тоже болит. Или вот я недавно упала и головой стукнулась, а Надя звонит и говорит, что бежала за троллейбусом и боком ударилась. И это в один день!"

"Мама говорила, что когда мы родились — как связанные были, — вспоминает Надежда. — Странно, что у нас в роду близнецов никогда не было, да и после нас тоже". 

"Надя — весит всего 42 кг, а я потолще буду — 46 кг, — говорит Вера. — Мы когда родились, тоже малюсенькими были. А все из-за голода 1933 года. Мы часто болели, и врач сказала: "Мамаша, они у вас не выживут". Тогда мама купила козочку и начала поить нас молоком. Спустя год повела к тому же врачу и сказала: "Вот те дети, которые, как вы сказали, не выживут". Так что козье молоко дает детям жизнь".

Реклама

"Во время войны нам подбрасывали деток, — вспоминает Надежда. — Сначала девочку, укутанную в одеяло. И оставили записку с бутылочкой молока и сосочкой. Через пару лет, когда мы с сестрой катались на саночках, к нам подошла мама 5-летнего мальчика. Попросила, чтобы мы его покатали, а сыну сказала, что сходит за конфетами и вернется. Уже наступил вечер, а его мамы все не было. Обоих детей мы отдали в детдом, иначе не прокормилы бы". "Когда пошли в школу — все у нас было одно на двоих, — вспоминает Вера. — Помню, учительница диктует текст, а мы с сестрой в одну тетрадь все записываем: Надя — на одной страничке, а я — на другой. Учительница увидела — выдала каждой по отдельной тетрадке. Только отвернулась, а мы снова в одной пишем".

"Мы настолько были похожи, что на фотографии друг дружку отличить не могли. И родители нас в детстве не различали. Я, например, сижу дома, а сестра гуляет на улице. Мама выглянет на балкон и крикнет: "Вера-Надя, домой!" Я говорю: "Так я же дома". А мама: "Второй же нет". Все время нас звали Вера-Надя: и одна — Вера-Надя, и вторая — Вера-Надя".

Несмотря на свое внешнее сходство, по характеру сестрицы — полные противоположности. Это проявляется и в их отношениях с мужьями. Вера любит своим мужем командовать, а вот Надя, наоборот, супругу никогда не перечит. Мы никогда не ссорились, потому что воспринимали друг друга такими, какими мы есть, несмотря на свою зеркальную противоположность в характерах. Мы — одна семья, а как с семьей можно не дружить?"  

Отличие друг от друга: Надя более покладистая, все прощает, а Вера, наоборот, любит командовать. Это проявляется в супружеской жизни. Надя всегда соглашается с мужем, а вот Вера часто спорит. Тем не менее, сестры никогда не ссорились

 

Юля и Лиля Иващенко, 24 года. Лилия — преподаватель в школе, Юлия — экскурсовод.

Еще в детстве Юля и Лиля решили быть непохожими. "В детстве мы дружили с другими сестрами-близняшками. Самое сложное было при встрече с ними — узнать, кто из них кто, а затем по одежде запомнить это. Мы совершенно не могли их различать, а спрашивать каждый раз имя было неудобно. А вот у них такой проблемы никогда не было, они всегда понимали, общаются со мной или с сестрой", — рассказывает Лиля.

В школе сестрам никогда не позволяли сидеть за одной партой — они нарушали дисциплину. Близняшки постоянно перешептывались, придумывали розыгрыши, а остальные ученики подхватывали их настроение. Вести уроки становилось невозможно. Причем виновников этих беспорядков долго не могли выявить, девочки отлично учились и на них подозрение не падало.

В юности девушки пытались иногда выдавать одну за другую — на свидание с парнем ходила другая сестра, чтобы "оценить кавалера". Но обман всегда очень быстро раскрывался. "Люди говорят, что нас легко отличить за счет мелочей — улыбки, жестов".

А еще сестер путает маленький Лилин сынишка, хоть ему уже четыре с половиной года. "Иногда, если мы с Юлей похоже одеты, он, заигравшись, бежит к ней и кричит: "Мама!". Но я никогда на это не обижаюсь. Он у меня смешной".

А вот если речь идет о незнакомых или малознакомых людях, то девушки иногда пользуются своей схожестью ради своей корысти. "Когда Юля собиралась сдавать на права, я уже два года как водила машину, — рассказывает Лиля. — И после того, как она с первого раза провалила вождение, я отправилась на экзамен вместо нее. И как только села в авто и инспектор спросил мое имя, я по привычке ответила: "Лиля". Хорошо, что он не обратил внимание на это, и Юля благополучно получила свои права. А сестра раз сдавала экзамен в университете вместо меня, когда у меня не было времени подготовиться". Девочки мечтают, что у их детей тоже будут близнецы. "И я, молодая бабушка, буду гулять по парку, ведя за руки двух одинаковых девочек. Вот такая у меня мечта", — говорит Лиля.

Отличие друг от друга: Немного отличаются внешне, и к тому же с детства носят разную одежду. Лиля более эмоциональна, а Юля — аналитик и логик.

 

Алексей и Игорь Рева, 22 года. Игорь — помощник ректора, Алексей — ассистент кафедры

"Алексей на 5 минут меня старше, — делится Игорь, — значит, и больше жизнь знает". Мама близнецов почти героиня — она выносила деток, весом 7 кило: Алексей — 3170 граммов, а Игорь — 3650. Садик парни не посещали, но отсутствием общества не тяготились и никогда не скучали. "Мы все время что-то придумывали, какие-то игры, конкурсы, сценки, и мама нас во всем поддерживала, — говорит Алексей. — С 5-ти лет ходили на плавание, с 6-ти — на народные танцы. В школе учились на отлично, поэтому во дворе почти не гуляли".

Парни учились в одном классе, но за одной партой никогда не сидели. В юном возрасте Игорь мечтал стать врачом, а Алексей экономистом. Но решили не расходиться и оба стали финансистами, даже вместе остались работать в Полтавском национальном техническом университете, решив поступать в аспирантуру. Игорь стал помощником ректора, а Алексей — ассистентом кафедры финансов и банковского дела.

"Шутить мы любим с детства,— говорит Игорь. — Однажды, еще в школе, у нас брали кровь с пальца. Я зашел первым. Как только вышел, сразу зашел Леша, и говорит врачам: "Посмотрите, пожалуйста, у меня этот разрез как-то быстро исчез". Несколько врачей сразу сбежались смотреть, в чем же дело. Потом, правда, все поняли, а на нас накричали за то, что срываем работу".

Алексей уже нашел свою вторую половику и женат почти год, а Игорь лишь ищет суженую. Братья очень близки. "Видимся сейчас реже, но очень скучаем и постоянно созва­ниваемся". 

Отличие друг от друга: По родинкам — у Алексея она над правым глазом, а у Игоря на подбородке. Сейчас носят разные прически, а раньше стриглись одинаково. Но оба упрямые,  веселые, справедливые, трудолюбивые, вспыльчивые, хотя и отходчивые.

 


Ира и Катя Степаненко, 25 лет. Военные. Катя замужем, уехала в Киев, Ира осталась в Одессе.

В детстве Ира и Катя часто выясняли, кто из них сильнее, а теперь мечтают жить вместе и завели одну страничку в социальной сети на двоих.

У Иры и Кати разница в возрасте 8 минут. С детства девочки любили играть вдвоем, а еще больше — меряться силой. "Когда мама оставляла нас дома одних — мы лупили друг дружку, выясняли, кто же из нас сильнее или кого больше любит мама", — говорит Катя. Кстати, даже мама не могла узнать, кто есть кто со спины. А вот папа так часто путал, что даже мог наказать одну дважды, а другую вообще не наказать.

"Когда мы по одиночке — различить вообще невозможно! — говорит Ира. — Когда вместе, то видно, что отличаемся, но никто не может точно сказать, чем именно. Для себя мы еще в детстве выяснили, что Катя больше похожа на маму (у нее более женственные черты), а я — на папу. Бывало даже друг за друга экзамены или зачеты сдавали, если одна из нас знала немного хуже. Но на госах нас пустили в аудиторию только сра­зу двух". Два года назад Катя вышла замуж и живет в Киеве, Ира осталась в родной Одессе. Но даже сейчас, перед тем как купить вещь, отправляют друг другу фото эмэмэской и приобретают два экземпляра.

Отличие друг от друга: Ира выше на 2 см и весит чуть больше, чем Катя. "Мы — копии, только одна немного в увеличенном размере", — шутят девочки.

 

 

Маруся и Галя Шкура, 80 лет. За милостиню устанавливают кресты погибшим.

Бабу Марусю и бабу Галю Шкура в родном селе называют сестры-монашки. Возможно, потому что их очень часто можно увидеть в Печерской лавре. Кто из них появилась на свет первой, не знают и говорят, что даже не помнят точной даты рождения. Документы выдали позже. Говорят, что в детстве их не отличала даже мама и что чувствуют все, что происходит друг с другом. В школе их всегда путали. Она находилась в трех километрах от дома, ходить туда приходилось пешком по очереди, но учились девочки хорошо. Семья была очень религиозной, все дети, их в семье было пятеро, знали молитвы, почитали религиозные праздники и всегда ходили в церковь.

"Дед был протоиереем, поэтому все в семье были грамотные, — говорит Маруся. — Отец работал бухгалтером в колхозе. Потом всех мужчин в селе погнали на войну. Никто не вернулся. После войны не было одежды. Голые были и босые, поэтому в школу один день я ходила, другой — сестра. И отвечали в классе друг за друга. Если присмотреться, то в чертах лиц есть разница, но это только мы с Галей отличаем". Бывало, ссорились из-за одежды. До сих пор иногда не могут поделить, кто наденет юбку. "Если говорят на меня Мария, то я отзываюсь. А если на нее Галина, то она тоже отзывается", — добавляет Галина.

При этом Маруся закончила курсы машинисток, но работала воспитательницей в детском саду и интернате. Ее сестра закончила курсы водителей трех категорий, работала в военной части водителем грузовика, возила топливо для самолетов и ездила с частью в командировки. В 60-х годах прошлого столетия село Ошитки на севере Киевской области затопило. Жителей перевезли в Бориспольский район Киевской области. Там в старом доме без фундамента и живут сегодня бабушки. "Обе выходили замуж, но семьи не складывались, — говорит Маруся. — Тяжело очень работали, было не до семьи. У меня девочка есть, Валя".

На парад 9 мая приходят в нарядной одежде с орденами и с большим портретом маршала Жукова. Это семейная реликвия, за что бабушек зовут "сестрами Жукова". Их всегда можно узнать по одинаковым лицам, головам в платочках и куче котомок за спиной. Уже много лет близняшки на собранную милостыню устанавливают поклонные кресты из дерева в местах безымянных захоронений воинов ВОВ в Черниговской и Киевской областях. Установили 45 крестов. Они же помогают искать эти места с захоронениями, а недавно и вовсе случайно обнаружили два снаряда времен Великой Отечественной. Так как лопаты не было, откопали руками и перенесли в другое место.

Отличие друг от друга: Баба Маруся заводила и командир (хотя была воспитателем), а баба Галя спокойная (зато водила грузовики). А теперь все делают вместе.

Читайте также: Украинские долгоженцы назвали главные рецепты верности