Ученые объяснили, почему люди "привязываются" к Facebook

31 августа 2013, 05:12
Во время экспериментов проводили функциональную магнитно-резонансную томографию мозга

Фото: AFP

Ученые выяснили, что активность одного из центров удовольствия в мозгу – прилежащего ядра – позволяет судить о том, насколько интенсивно человек склонен использовать Facebook.

"Наше исследование показывает, что характер обработки репутационной прибыли в левом прилежащем ядре позволяет предсказать интенсивность использования людьми Facebook. Эти результаты расширяют наше понимание функций прилежащего ядра и его влияния на сложные формы человеческого поведения", – пояснил Дар Месхи из Свободного университета Берлина.

Реклама

В исследовании Месхи и его коллег принял участие 31 доброволец. Они заполняли анкеты, в которых отвечали, сколько у них друзей на Facebook и как много времени они проводят в этой сети.

Затем испытуемые проходили видеоинтервью, и ученые сообщали им, много ли людей оценил эту запись, а также как они оценили видео другого участника.

Кроме того, еще в одном задании добровольцы выигрывали деньги в карты.

Реклама

Во время этих экспериментов ученые проводили функциональную магнитно-резонансную томографию мозга добровольцев. Они сосредоточились на активности прилежащего ядра, расположенного в центре мозга, так как предыдущие исследования показали, что эта область отвечает за удовольствие от вкусной еды, получения денег, секса и репутационной прибыли.

Результаты показали, что активность центра удовольствия была выше, когда участники получали о себе положительные отзывы, чем когда они наблюдали, как их получает кто-то другой. Высокая степень этого различия соответствовала интенсивному использованию Facebook.

Напротив, по активации центра удовольствия в ответ на денежный выигрыш интенсивность использования соцсети предсказать было нельзя.

Реклама

Результаты ученых, однако, не позволяют установить, заставляют ли людей чаще пользоваться Facebook позитивные социальные стимулы или устойчивая привычка к соцсетям изменяет реакцию мозга на социальные "поглаживания".