"Сталинград" Федора Бондарчука: мужской и женский взгляд

1 октября 2013, 05:53
Военная драма о сталинградской битве скоро выйдет в прокат

Фото с сайта kinopoisk.ru

Реклама

10 октября на киноэкраны выходит фильм Федора Бондарчука "Сталинград, которая поборется за "Оскар" в категории "Лучший иностранный фильм".

МУЖСКОЕ МНЕНИЕ: ПОИГРАЛИ В ВОЙНУ

Фильм Бондарчука, увы, оставил меня равнодушным. Он так похож на двухчасовую компьютерную заставку к игрушкам по типу Call of Duty (и прочим военным стрелялкам), что у меня то и дело возникало ощущение, будто бы сижу я не в кинотеатре, а дома — за ноутбуком. А кто сочувствует компьютерным героям? Правильно, — никто. Нарисованный город (на первом плане настоящие постройки, а дальше — вглубь — одна сплошная графика), нарисованные спецэффекты (местами весьма неубедительные), и во всем этом "великолепии" сражаются люди.

Реклама

Мачо-капитан в исполнении Петра Федорова, его разведчики да примкнувшие к ним морячки. И герои эти… какие-то постановочные и вторичные. Один, артиллерист в исполнении Смолякова, — копия героя бондарчуковского же Хохла из "9-й роты". Второй, — Федоров, — вылитый Гай Гаал из "Обитаемого острова" (опять же Бондарчука). Разве что орет не так громко. Апофеозом же всего для меня стала картинная голливудская дуэль на пистолетах (!), которую устроил Петр и один нацистский офицер в финале.

Лучший же эпизод в картине — это когда солдаты под пулями тащат на своих плечах чугунную ванну (а несли они ее в подарок для девушки, в доме которой остановились). Эта сцена настолько абсурдна и нелепа, что в нее… безоговорочно веришь. Это единственный человечный момент во всем "Сталинграде". И, кстати, от фильма с таким громким названием зритель вправе ожидать эпичности, но уж точно никак не обороны одного-единственного дома.

В общем, если сравнить фильм с российской же "Брестской крепостью", снятой за меньшие деньги, то "Крепость", как по мне, — во много раз сильнее и глубже.

Реклама

ЖЕНСКОЕ МНЕНИЕ: В СВИДЕТЕЛИ, НА БОМБЕЖКУ

Этот фильм делался под графой "блокбастер", и это диагноз! Да, он, бесспорно, красивый, да, спецэффекты и музыка отличные, да, батальные сцены завораживающие, но мне все время чего-то не хватало... Может, однозначного главного героя, которым, по задумке режиссера, выступала сама война. Может, глубокой любовной линии (даже меня, "саму сентиментальность", увы, не пробила на слезу связь нациста и русской девушки). А может, неожиданных острых поворотов сюжета, которые бы все два часа просмотра заставляли сидеть в напряжении, а не просто в восторге от красочных спецэффектов и иногда удачных диалогов.

Бондарчук говорит, что очень хотел, чтобы зритель очутился в этом городе и почувствовал каждой клеточкой страх, любовь и ненависть. Не спорю, благодаря этим пресловутым 3Д и IMAX я почти стала свидетельницей событий 70-летней давности. Но желание вновь их пересмотреть (то есть прочувствовать), увы, не возникает.

Из открытий "Сталинграда" — восходящие звезды российского кинематографа Мария Смольникова и Яна Студилина, которые впервые снялись в такого рода масштабном проекте. Из мужских персонажей, как ни странно, больше всего "зацепил" немецкий офицер Кан (Томас Кречман). Действия его хотя бы оправданны, в отличие от советского солдата (кто именно, не скажу, дабы не раскрывать интригу), который между убийством нациста и соотечественницы, почему-то выбрал последнюю.