Соцсети склоняют пользователей к алкоголизму — исследования

16 апреля 2013, 10:20
Самую сильную эмоциональную привязанность к Facebook развивают люди, имеющие пристрастие к алкоголю, и склонные к беспокойству, заявляют исследователи

Иллюстрация с сайта hitech.vesti.ru

Исследователь Рассел Клейтон опубликовал работу, в которой доказал, что соцсеть не только привлекает любителей выпивки, но и провоцирует пользователей употреблять спиртные напитки.

Клейтон опросил 225 первокурсников колледжей. Студенты анонимно оценивали свой уровень тревоги и одиночества, рассказывали о своем опыте употребления алкоголя и марихуаны, а также рассказывали о своей эмоциональной привязанности к Facebook.

Реклама

Оказалось, что студенты, страдающие тревожностью и злоупотребляющие веществами, куда более лояльны к Facebook. По всей видимости, соцсеть позволяет этим людям безопасно удовлетворить свои социальные потребности.

Кроме того, Facebook заставляет малопьющих пользователей употреблять больше алкоголя. "Когда эмоционально привязанные к социальной сети люди смотрят фотографии и статусы своих друзей, употребляющих алкоголь, они получают мотивацию на пристрастие к выпивке, которое, по их мнению, должно помочь им вписаться в социум", – заявляет Клейтон.

Пользователям с повышенной нервозностью Facebook помогает выместить страх и социализироваться. Тем не менее, некоторые ученые полагают, что именно соцсети могут провоцировать неврозы, страхи и сильное чувство зависти, связанное с заниженной самооценкой.