Сергей Маковецкий: "После фильма "Поп" ко мне шли на исповедь"

19 июня 2013, 08:30
Актер рассказал, как купался в Днепре, облысел из-за Михалкова и почему бросит курить по справке

/ Фото: Александр Яремчук

/ Фото: Александр Яремчук

Реклама

"Ой, вибачте, любі друзі, що ми на 20 хвилин затримались. Я вже дві години чекаю, але ви так повільно приходите", — выпорхув из правой кулисы в сером костюме, начал на "ридной мове" свой "Нескучайный спектакль", приуроченный к недавно прошедшему 55-летнему юбилею, киевлянин Сергей Маковецкий (поговаривают, что за двухчасовую программу актер получил гонорар в $7 тыс.). — Давайте начнем наш домашний спектакль. Сегодня спокойно можно употреблять это слово, потому что я — дома. Так что, если видите в зале свободные места, подвигайтесь ближе, тут все свои".

Чтобы не ходить вокруг да около, актер сходу поделился последними новостями. "Выехали с друзьями сегодня покупаться в Днепре на скромной машине. Так человек рядом нас увидел и говорит другому: "Смотри, це ж Маковецкий? — Ні. — Я кажу він. — Ні. — А чому? — Та не буде він сідать в цю машину". Потом подошли две девочки. "А что вы здесь делаете?" Я говорю: "То же, что и вы: буду плавать".

Надо сказать, что Сергей Васильевич отказался от традиционного диалога со зрителями (вопросы-записки) и стал вести программу по своему сценарию: честно весь вечер говорил на украинском, показал миниатюру, как два человека едят мороженое, читал А.П. Чехова, запрыгивая на стол. "Знаете, я когда домой в Киев к себе на Дарницу приезжал, еще была жива моя мама, накрывался большой стол, приходила кума, соседи и начиналась домашняя пресс-конференция. "Сережа, а правда, что ты сделал то-то?" Одна принесет вареники, другая голубцы, третья горилочку и сало. А потом мама пела песню. Ладно, я сейчас вам ее спою". И, зажмурившись, Маковецкий начал:

Реклама

Як робив же я у пана та й першеє літо,

заробив же я у пана курочку за літо.

А та кура-чабатура по садочку ходить та й ходить,

Реклама

курчаточок водить та й водить. 

Длилась песня с нехитрым набором слов минут десять, во время этого Маковецкий фыркал, хрюкал, изображал в танце курочку, жестами уточняя, где именно у них находится задняя-передняя часть, и два раза предупреждал, что шедевр длинный, так что, может быть, придется сидеть до утра. Публика заходилась в истерическом смехе. "Вот кого от Украины надо было на "Евровидение" отправлять", — послышалось откуда-то из зала. — А теперь на бис?" Но тут послышался звонок мобильного. "Знаете, когда во время спектакля в зале звонит телефон, мне самому хочется попросить кого-то мне позвонить, а потом, стоя на сцене, поднять трубку и сказать: "Где? Да на сцене я".

После развлекательной части актер перешел к воспоминаниям о своих картинах. Первым делом упомянув о скончавшемся недавно режиссере Алексее Балабанове. "Вот 26 июня у него сороковины. Мы с ним сделали пять картин. То количество горя, которое он пережил, вряд ли выдержит еще какой-нибудь человек. Но он не запил, не испортился. Своим фильмом "Жмурки" Леша восстал из пепла. Сценарий к нему, между прочим, написал футболист-графоман. Нам, актерам, в фильме сделали челюсти, узкие лбы, надели цепи и кольца. Когда объявляли: "Камера, мотор!", мы, посмотрев друг на друга, заливались смехом, из-за чего приходилось делать много дублей. Единственная помощь ему от нас сейчас — молитва. Леша боялся смерти, говорил, что как-то страшновато — много людей убил в кино. Но ведь не на самом деле". 

Читайте также Наталья Гвоздикова: "Всю жизнь хочу сыграть Бабу-Ягу"

О ФИЛЬМЕ НИКИТЫ МИХАЛКОВА "12". "Иногда появляются роли, которых не ждешь, — разоткровенничался актер. — Вот эту картину я не ждал. В канун Рождества поехал к знакомому в Литву. В целях экономии купил местную карточку и планировал остаться там на католическое Рождество. Но жена мне позвонила со словами: "Сережа, ты хорошо устроился. А кто мне поможет с Новым годом?" И я вернулся. Если бы остался, мне бы не дозвонились. Иду 24 декабря по Тверской, вдруг звонок: "Вы веруете в Бога?" Я говорю: "Да. А кто это?". "Вас услышали. Не волнуйтесь, это не программа "Розыгрыш". Это Михалков. Тебе повезли сценарий фильма "12".

Когда я приехал на студию, сразу принял образ, который мне предложили — лысеющая голова. Я понимал, что лысина — это география, судьба. "В общем, так, девочки, брейте его, — скомандовал Никита Сергеевич. И мне сбривают волосы. А вечером у меня спектакль, о котором я забыл. Обещали парик, но забыли, а достать нереально — все цеха закрыты. Нашли игрушечный… Два мастера его стригли, что-то делали, а он большой, как шапка. Прихожу в нем на спектакль играть с Таней Догилевой "Лунный свет". Она испугалась: "Боже мой! С последнего ряда, может, и ничего". Потом оказалось, что в зале мои друзья сидели. Они говорят: "Слышим по голосу, что ты, но узнать не можем".

Во время спектакля парик ходил ходуном, я не выдержал и в конце его снял. Вечером еду домой, кепку надел, звоню в дверь: "Здравствуй, я вернулся!" Жена запричитала: "Что ты наделал, ведь завтра Новый год, как и с кем мы будем его встречать?". Но мы нашли выход: она в бейсболке и я в бейсболке. Я не жалею, что волосы мне брили целый месяц, хотя тогда думал: а они потом вообще будут расти?".

О КАРТИНЕ ВЛАДИМИРА ХОТИНЕНКО "ПОП". "Я горжусь этой ролью. Однажды иду после кинопремьеры, а за мной человек: "Был бы у меня такой батюшка, как ты, я бы тебе исповедовался". Иногда  спрашивают, изменился ли я после этой роли. Я понимаю: если скажу "да", это будет неправдой. Во время съемок я носил облачение, поэтому не курил. При том, что я много курю в жизни. Человек, который не курит, вызывает у меня восторг. Но что делать мне? Недавно был в Израиле, знакомый говорит: "Бросайте курить".  Я говорю: "Брошу, только дайте мне справку, что после этого мне станет лучше".

Читайте также Звезды в эмиграции: Крамаров снимался в рекламе, а Тарковский собирался экранизировать "Пятое Евангелие"

О "ЛИКВИДАЦИИ". "Режиссер этого фильма Сережа Урсуляк дал мне прочитать сценарий одним из первых, но что-то не сошлось. А потом случилось страшное. Я включил новости и слышу: "Сегодня в Одессе скончался Андрей Краско". И тут телефонный звонок. "Это правда?" — спрашиваю Урсуляка. — "К сожалению, да. Ты войдешь в роль?" Я согласился. А потом положил трубку и думаю: "Правильно ли я делаю?" Но внутренний голос сказал мне: "Сережа, ведь ты не снял его с роли".

Андрей был блестящим актером, прекрасно играл милиционера. Но на его несчастье в зале как-то оказался один из милицейских чинов и сказал, что роль — поклеп на милиционера. В итоге Андрея изгнали из театра, он работал на кладбище, занимался извозом".  

Напоследок Маковецкий посетовал, что три года просил Жванецкого написать ему какой-то монолог, но так и не дождался. "В итоге Михаил Михайлович подарил мне свою книгу, чтобы я выбрал любой". Прочитав рассказ "Счастье", Маковецкий три раза сказал "Будьмо" и умчался в аэропорт.