Сергей "Африка" Бугаев: "Соловьев хотел, чтобы у нас с Таней Друбич была любовь"

6 сентября 2012, 10:00
Художник и музыкант, сыгравший одну из главных ролей в культовом фильме "Асса", рассказал нам о режиссерских методах Соловьева, контракте с Рязановым и романтических прогулках Виктора Цоя по Ялте.

Реклама

— Сергей, из ленинградского подполья на орбиту всесоюзной известности ты попал с фильмом Сергея Соловьева "Асса" в роли Бананана. Уже на съемочной площадке ты не жалел, что не являясь профессиональным актером, ввязался в эту историю?

- Я согласен – кинопроизводство очень сложный процесс, чтобы там кто-то не думал: "Вот мы сейчас все начнем сниматься". Овладение всякой новой профессией представляет определенные сложности. Но у меня, в принципе, задача была не такая сложная – нужно было играть себя. И потом вокруг меня были профессионалы высшего пилотажа, такие как оператор Павел Лебешев, снявший до этого добрый десяток фильмов, за каждый из которых он получил бы своего "оскара", если бы СССР был частью мировой киноиндустрии. Вот поэтому все было очень легко и интересно – все помогали друг другу и был существенный диалог с Соловьевым, который мы спустя 25 лет тоже попытались нащупать в процессе совместной, но уже гораздо более короткой работы над фильмом "Асса-2". Так что школа у меня была – супер! Метод Соловьева, как я понимаю, заключается в том, что он создает определенного рода решетку из профессионалов и людей, которые являясь естественными участниками живой среды, становятся частью проекта – как группа "Кино" и Виктор Цой.

- Как он тогда существовал в ялтинском пространстве?

Реклама

- Ялта объединяет людей, Цой познакомился на съемочной площадке с девушкой, которая оставалась с ним до его последнего вздоха. Это была помощница второго режиссера, некая загадочная красавица, которую мы видели только в тот момент, когда перед объективом появлялась хлопушка с номером сцены и эпизода. А потом мы стали видеть ее прогуливающейся с Виктором Цоем на ялтинской набережной. Она и Цой в своем длинном пальтишке. Очень романтические, нежные вещи, которые в общем сыграли серьезную в его жизни роль. Я ведь тоже на съемках познакомился с девушкой – она снималась у нас – которая потом стала моей женой и матерью моих двоих детей.

- После успешного дебюта в кино у тебя предложения от других режиссеров были?

- Я тогда от многого отказывался, потому что не собирался развивать карьеру актера. Для этого есть профессиональные актеры и забирать их хлеб нет смысла. Хотя попытки были – я периодически брал какой-то сценарий, думал, что вот этот вроде бы лучше, чем другие и ехал на кинопробы. Один раз даже подписал контракт с известным режиссером Эльдаром Рязановым, но потом пришлось его нарушить, когда я понял, что потеряю еще 4 месяца жизни. Это был фильм "Дорогая Елена Сергеевна" и Рязанов видел меня в роли одного из злых мальчиков, которые издевались над учительницей.

Реклама

- Четверть века между двумя "Ассами" ты поддерживал отношения с Татьяной Друбич?

- Мы общались и продолжаем общаться – у нас отношения самые дружеские, близкие к семейным. И Таня, и Соловьев – это люди, которых просто так из жизни не вычеркнешь. К тому же, актер и актриса, которые снимаются в фильме и между ними возникает любовь, не могут ее не испытывать вне съемочного процесса. Да это и надежда режиссера любого, что эти чувства возникнут, будут не предъявленные в виде каких-то немых сцен, а на самом деле актерам удастся добиться каких-то моментов, оживляющих кинопроцесс.

- Вряд ли Владимиру Александровичу хотелось, чтобы ваши отношения распространялись за пределы съемочной площадки...

- Трудно сказать. Во втором фильме об этих вещах у него одна из центральных тем, помимо сюжета. Там ведь главную роль играет их с Таней реальная дочь. Она же и по сценарию дочь героини Тани Друбич, которая пытается понять, кто ее отец – Бананан или Крымов. И так как Соловьев является таким же обычным человеком, вполне возможно, что это его какие-то глубинные пласты и он задумывается о том же – только в проекции на реальную жизнь. Бредовая мысль, но она абсолютно нормальна. Подобная мыслеформа доходит до неврозика, а там глядишь недалеко и до психоза. Дальше уже начинаются серьезные проблемы и такие люди часто госпитализируются, фиксируясь на мысли, что мой ребенок не мой, а ребенок соседа.

- Это как пример случая, когда мысль овладевает человеком...

- Да, у каждого значительного режиссера все большое и общее в его творчестве тесно сплетено с личным и индивидуальным.

Продолжение интервью читайте в ближайшее время на нашем сайте.

БАНАНАН, КОТОРОМУ ДОВЕРЯЕТ ПУТИН

Имя: Сергей Бугаев
Родился: 28.03.1966 в Новороссийске

Отпуская 15-летнего мальчика в Ленинград постигать секреты кулинарного искусства в ПТУ, мама даже в мыслях не допускала, что Серега попадет под влияние "Аквариума" и его через несколько лет вся страна узнает под именем Бананана. Знакомство с питерскими музыкантами и художниками перековало судьбу провинциала и он стал одним из передовых бойцов русского авангарда, унаследовавшим титул Председателя Земного Шара, выдуманного Велимиром Хлебниковым.

А до этого он поиграл в группах "Звуки Му", "Кино" и "Поп-механика" и организовал на пару с Тимуром Новиковым товарищество "Новые художники", на основе которого образовался Клуб друзей Маяковского. После успеха "Ассы" пробовал свои силы везде и во всем – на ТВ в программе "Взгляд", редактировал журналы, и даже написал книгу "Крымания" и диссертацию по результатам своих исследований в Крымской психиатрической больнице (изучал адаптацию людей после электросудорожной терапии). Еще не раз снимался в кино: "Два капитана-2" (1992), "Гарпастум" (2005), "2-АССА-2" (2008), "Золотое сечение" (2010). Удостоился персональной выставки в Третьяковке - "Бессознательное: не верь глазам". Вместе с женой, актрисой и художницей Ирэной Куксенайте воспитывает сына Илью и дочь Катю.