Сегодня — 40 лет одной из самых знаменитых записей современной музыки

17 августа 2013, 10:00
Запись Майка Олдфилда Tubular Bells могла остаться неизданной

Реклама

Ровно сорок лет назад, летом 1973 года, у меломанов появился новый повод сходить с ума — все потом и кровью заработанные денежки молодых англичан спускались на дебютный альбом юного британского гения Майка Олдфилда Tubular Bells. Причем "Трубчатые колокола" были совсем не подростковой музыкой — это была настоящая симфония, занимающая две стороны виниловой пластинки, а практически все партии инструментов, включая наигрыши на этих самых диковинных трубчатых колоколах, исполнил сам Олдфилд, которому тогда было всего 19.

Во время сессий звукозаписи Майк использовал более 20 инструментов — среди них акустическая, испанская и электрическая гитары, орган, синтезатор, пианино и мандолина. Это была абсолютно новаторская музыка для своего времени, и сам подход к делу, когда один человек методом наложения записывает все партии, тоже был непривычным.

Демонстрационная запись попала в руки еще одному юному гению — бизнесмену Ричарду Брэнсону, основателю компании Virgin Group,  ныне миллиардеру и одному из богатейших людей Великобритании. Даже такой маргинал, как Брэнсон, поначалу сомневался в коммерческом успехе "Колоколов" — за спиной у Олдфилда к записи даже пытались добавить аккуратные женские вокальные партии и барабаны. Но не тут то было — Майк узнал об этом, выпил бутылку виски, пришел в студию и записал один из самых ужасных примеров мужского вокала — словно пел вурдалак, а не застенчивый юноша.

Реклама

Тем не менее, этот фрагмент совсем не портит общего впечатления от прекрасной музыки альбома. Хотя, может быть, этот свирепый вокал и послужил причиной того, что отрывки из альбома стали саундтреком фильма "Экзорцист", вышедшего в том же 1973 году.

Сейчас Олдфилд остается таким же одиноким и эксцентричным человеком, как и в юности, когда, спасаясь от матери-алкоголички на чердаке провинциального английского дома, музицировал, уходя с головой в свой собственный придуманный мир. Помимо музыки его радует только одно — приготовление и поглощение еды. Если верить английской прессе, вся неделя Олдфилда расписана под конкретные гастрономические аттракционы. Например, по понедельникам он пьет пиво и ужинает в китайском ресторанчике, в среду предпочитает тайскую кухню, в четверг в обязательном порядке ест ягненка, в субботу — что-то из мексиканской еды. Самым большим огорчением в жизни он считает досадные моменты, когда пачкается в кинотеатре кетчупом из хот-дога.

Реклама

Альбом Tubular Bells остается главным шедевром музыканта, хотя многие знают его прежде всего по хитам 80-х годов: Олдфилд сочинял блестящие трехминутные поп-хиты, которые украшал вокал шотландской певицы Мэгги Райлли. Каждому, кто иногда хоть иногда включает радио, наверняка знакомы вечнозеленые песни того периода Moonlight Shadow  и To France. Больше песен Олдфилд не сочиняет — с головой погрузился в инструментальную музыку. В этом году автору "Трубчатых колоколов" исполнилось 60. Он до сих пор предпочитает уединение и живет в своем особняке на берегу реки.