Российско-украинский экипаж потерялся в Бермудском треугольнике в пятницу, 13-го

2 октября 2012, 20:48
Яхта Scorpius завершила проблематичное, но очень увлекательное кругосветное путешествие

Реклама

Яхта Scorpius с российско-украинским экипажем завершила свою кругосветную эпопею, побив сразу четыре мировых рекорда. Первый поставили в Антарктике — яхта зашла южнее всех своих предшественниц, когда плыла по морю Росса. Оно покрыто льдами почти круглый год. Еще два рекорда ставили в Арктике. Это было самым быстрым кругосветным плаванием вокруг Северного полюса на однокорпусной яхте — длилось 60 дней. Кроме того, путешественники сумели зайти севернее всех других яхт, когда плыли от архипелага Шпицберген в Северном Ледовитом океане до Канады. Четвертым рекордом стал сам факт совершения двух кругосветок за один год.

Наших сограждан среди 7 членов экипажа трое: механик Михаил Мороз, старший механик Александр Стасюкевич и кок Людмила Стасюкевич. Капитан — заслуженный яхтсмен, россиянин Сергей Низовцев. Сейчас путешественники отдыхают в Гренландии, а потом их ждет плавание в Севастополь и далее в Сочи. Экипаж ходит по морям и океанам уже чуть больше года. Стартом морской эпопеи считается 18 сентября прошлого года: Scorpius покинула Севастополь и направилась к Южной Америке. Оттуда началось путешествие вокруг Южного полюса — первая кругосветка. Она продолжалась с января по апрель.

Новый год экипаж встречал на мысе Горн. А уже 3 января яхта зашла в воды Антарктики, где ее начали испытывать на прочность мощные шторма, доходившие порой до 12 баллов. "Шторма нам после того, что было между нами, — я имею в виду нас и Южный океан, — нам не то, что не страшны, страшны, конечно... Но как-то попривыкли летать по каюте из конца в конец. Я, например, в прошлый шторм глаз себе подбил — хожу теперь с фингалом. Надеюсь, до "Академика Вернадский" (украинская антарктическая станция. — Авт.) синяк рассосется, а то стыдно будет героическим украинским полярникам показаться", — сделал запись в своем дневнике 30 марта Низовцев. Вскоре после визита к нашим полярникам яхта и вовсе пропала со связи на 4 дня (договоренность была давать знать о себе каждый 2–3 дня). Как рассказала "Сегодня" пресс-секретарь экспедиции Анна Субботина, они уже были готовы организовывать спасательную операцию. Но вскоре капитан дал знать о себе: оказалось, яхта попала в ледяное поле при очень плохой погоде, и спутниковая связь работала с перебоями.

Реклама

Из Южной Америки Scorpius отправилась к Гренландии, где стартовала вторая кругосветка вокруг Северного полюса. По пути яхта заходила на Бермудские острова и едва не заблудилась в Бермудском треугольнике. В пятницу, 13 июля, в судно во время шторма ударила молния, из-за чего на яхте сломалось навигационное оборудование, и она потеряла ориентацию. Экипаж потом рассказывал, что во время грозы они наблюдали вырастающие из воды вертикальные облака и огромные светящиеся круги над океаном.

А уже в Арктике яхту едва не раздавило льдами в Восточно-Сибирском море. "К пяти утра достигаем почти чистой воды. Побег из ледяного плена удался. В 05.20 вахта замечает плывущего белого медведя, который разворачивается в нашу сторону и, кажется, пытается голосовать — будто просит подбросить его до Канады", — такую запись сделали в бортовом журнале 2 сентября.

БЛИЖЕ К ЦЕНТРУ. "Изначально задача была пройти как можно ближе к центру Земли, — говорит пресс-секретарь экспедиции Анна Субботина. — А уже отсюда вытекает и скоростной рекорд. Для сравнения, рекорд кругосветного путешествия на скорость составляет 48 дней — но он был поставлен не на однокорпусной яхте, а на тримаране (судно с тремя корпусами. — Авт.). Они буквально летят, а не плывут".

Реклама