Психологи назвали самую опасную и депрессивную социальную сеть

25 июля 2013, 14:21
После созерцания чужих успехов у людей портится настроение и страдает самооценка

Instagram хуже остальных соцсетей влияет на психику. Фото: mirvam.org

Популярный ресурс Instagram, где пользователи публикую свои фото и видеозаписи, оказался "наиболее угнетающей" социальной сетью – даже хуже, чем социальный гигант Facebook, выяснило американское издание Slate.

По мнению журнала, предоставляя возможность рассматривать сотни чужих фотографий о путешествиях и прочих праздниках жизни, Instagram угнетает многих людей, у которых нет возможности поделиться тем же и получить сотни "лайков" и восторженных откликов. Они становятся подавленными и недовольными своей жизнью, обуреваемые чувством болезненной ревности и одиночества.

Реклама

Как указывает автор материала Джессика Уинтер, Facebook, по сути, совершает то же, но, так как Instagram нацелен на картинки, которые сильнее влияют на эмоции, чем текст, в последнем случае депрессивный эффект значительно сильнее.

Читайте также: Сотрудники Facebook читают переписку пользователей

"Вы считываете куда больше явных и неявных сигналов о счастье, богатстве и успешности других через фотографии, чем через их статусы в профиле", – отмечает Ханна Краснова из Университета Гумбольдта в Берлине. Кроме того, людей может раздражать чужая бравада или подчеркивание каких-то слишком личных событий из своей жизни – что через фото демонстрируется в более навязчивом виде.

Реклама

Как и в Facebook, в Instagram люди чрезмерно зависимы от "лайков", указывает журнал, однако в случае последней малое число "лайков" к какому-то своему любимому фото может огорчить куда сильнее.

Читайте также: "ВКонтакте" стал работать вдвое быстрее 

Кроме того, психологи рекомендуют не слишком доверять и завидовать чужим радостным фото, поскольку на самом деле неизвестно, что за ними прячется.

Реклама

Добавим, что угнетающему влиянию Facebook уже посвящена масса исследований психологов. Среди прочего, по одному из исследований того же Университета Гумбольдта, у каждого третьего человека настроение ухудшается после посещения этой соцсети.

Ранее сообщалось, что американские власти потратили более полумиллиона долларов на лайки в Facebook.