Приложения для мобилок и планшетов вытесняют полноценные компьютерные игры

29 апреля 2013, 08:32
Люди переходят на казуальные и социальные игрушки для телефонов

Игры для телефонов становятся все сложнее. Фото: 3dnews.ru 

Загрузка игровых приложений на мобильные девайсы за минувшие четыре года резко выросла, согласно последнему докладу аналитиков Juniper Research, которые ожидают 64,1 млрд таких скачиваний к 2017 году, что в три раза превысит результаты 2012 года.

Отмечается, что ключевыми силами, которые спровоцируют этот рост, – увеличение числа бесплатных релизов игр (бизнес-модель freemium), а также появление все более сложных гаджетов и эволюция рынка смартфонов.

Реклама

Freemium как бизнес-модель для игровых приложений сынрает важнейшую роль, как предсказывается в докладе. К 2017 году ожидается, что только 7% игр останутся платными для скачивания, тогда как расходы внутри приложений и реклама станут основными путями, с помощью которых будут получать их создатели.

Аналитики подчеркивают, что мобильные гаджеты станут главным экраном для геймеров благодаря появлению сложных приложений, которые могут организовать настоящую мультиплатформенную игру с помощью облачных технологий. Увеличение объемов памяти на девайсах также позволяет пользователям скачивать больше игр.

Тем не менее, эксперты Juniper не ждут, что игры на смартфонах и планшетах смогут потеснить рынок переносных игровых консолей, тем не менее, что мобильные устройства все же подрывают его. Так, Nintendo ожидает падения своих продаж 3DS на 14% и Wii U на 27%.

Реклама

По прогнозам наиболее популярными жанрами игр для мобильных девайсов станут социальные и казуальные игры. Они получат 50% всего числа скачиваний. Это отвечает главным свойствам мобильных устройств: они всегда подключены к социальным сервисам и приспособлены для того, чтобы убить время в очередях.

Читайте также: Смартфоны бьют рекорды популярности

В то же время, по мнению аналитиков, если посмотреть отдельно на планшеты, то они особо подходят для скачивания игр – и им достанется в 2 раза больше скачиваний, чем на смартфоны.

Реклама

"Планшетные игры получили такое развитие благодаря тому, что они стали очень доступным способом для всех потребительских групп получить доступ к играм. Геймер, который раньше тратил много денег и времени на игры, сейчас имеет работу, семью и другие обязательства, и именно они сейчас продвигают этот тренд. Именно на этот сегмент сейчас ориентированы планшетные устройства и инновационные мобильные игровые консоли, такие как OUYA", – рез.мируют аналитики Juniper Research.