На Синайской горе можно увидеть неопалимую купину и сфотографироваться у укрытия Моисея

3 октября 2012, 14:15
Особенности самой популярной экскурсии на Синайском полуострове

Реклама

Побережье Акабского залива от египетско-израильской границы и до его слияния с Красным морем называют синайской Ривьерой. И во многом это оправдано: здесь большой выбор отелей, а атмосфера мало напоминает о том, что находишься в мусульманской стране. Но все это можно найти и в других уголках земного шара.  Сюда же едут прежде всего ради гор и рифов. О них и поговорим.

ВОСХОЖДЕНИЕ НА ГОРУ МОИСЕЯ

На Синайском полуострове нет достопримечательностей, относящихся к цивилизации Древнего Египта. Зато здесь есть место, где произошло одно из важнейших религиозных событий. Речь идет о получении Моисеем от Бога Десяти заповедей, которое случилось, по мнению христиан и мусульман, на горе Моисея. Восхождение на нее, пожалуй, самая популярная наземная экскурсия на Синае.

Реклама

ПОДГОТОВКА. Перед поездкой договоритесь с рестораном отеля о сухом пайке: набор из бутерброда, яблока, йогурта и сока выручит на следующее утро. Прихватите пару бутылок воды, еще одну футболку, ветровку и панамку. Обувь выбирайте разношенную, и ни в коем случае не обувайте шлепки или вьетнамки. Участников экскурсии автобус забирает из отелей примерно в 21.00. Поскольку в Египте темнеет рано, то погрузка и дальнейший 3-часовый переезд к подножию горы проходят в полной темноте.

ПУТЬ ВО ТЬМЕ. Итак, вы на подъезде к монастырю св. Екатерины, откуда и начинается подъем. Тропа поначалу не вызывает трудностей. Разве что пованивают лежащие на обочине верблюды, да приходится обходить постоянно мелькающий в свете фонарика навоз. Столпившиеся вдоль тропы бедуины наперебой предлагают за $15 отвезти под самую вершину на корабле пустыни, пугая тем, что впереди ожидает лестница из сотен ступенек. В принципе, воспользоваться их услугами можно. Но тогда теряется смысл всего действа. Ведь в христианской традиции восхождение человека на эту гору воспринимается как земное подобие подъема в Царство Небесное.

Если будет совсем невмоготу, можно отдохнуть в импровизированных кафе, которые встречаются каждые 10—15 минут, подкрепившись сникерсом и чаем за $2—3. Но даже такие привалы не помогают справиться с усталостью. Особенно тяжело на последнем отрезке пути, на котором нужно пройти те самые сотни ступенек. Вообще-то ступеньками их назвать сложно. Это просто булыжники, выложенные в виде лестницы. Преодолев этот последнее препятствие, вы окажетесь около 5 утра на плоской вершине на высоте2285 м(для сравнения: высота Говерлы —2061 м). Здесь холодно, и стоит поменять пропотевшую футболку на сухую. А затем, по большому счету, ничего особенного не происходит. Над горами поднимается солнечный диск, прорисовывая силуэты хребтов. Как только рассветет, все начинают дружно давить кнопки камер, фоткаясь на фоне Синайских гор. Особо продвинутые фотографируются у небольшого углубления в скале, где, согласно Библии, в течение 40 дней и ночей укрывался пророк.

Реклама

После фотосессии народ берет курс на спуск в долину, и постепенно на тропе формируется извивающаяся людская "змея". Только сейчас понимаешь, какой путь ты преодолел и что в ночном подъеме заложен здравый смысл. Если бы путники видели, что им предстоит, многие просто отказались бы от такой затеи. Правда, среди них вряд ли оказались бы паломники, многие из которых преодолели 8-часовую дорогу из Израиля. Но они совсем не выглядели уставшими. Говорят, помогли специальные молитвы, которые читали при восхождении, и... фитнес. "За месяц до поездки я несколько раз в неделю ходила в тренажерный зал", — рассказывает киевлянка Людмила.

Чем ниже спускаешься, тем жарче становится. Вот сейчас нужно вытянуть припасенную в рюкзаке панамку: заработать тепловой удар в раскаленном каменном мешке, который днем представляет собой любая долина Синайских гор, — минутное дело.

Финальный аккорд в экскурсии — посещение монастыря св. Екатерины. Он напоминает, скорее, крепость, чем пристанище мирных монахов. За этими мощными монастырскими стенами до сих пор растет та самая купина (куст), "из которой глаголал Господь к Моисею в огне". Собственно, это растение и является главной достопримечательностью монастыря. Тем более, что туристам показывают лишь его, да переднюю часть церкви. На этом экскурсию можно считать оконченной. И к полудню туристы, страдающие от крепатуры, снова окажутся в своих отелях.