Кинопремьеры: Американский Лондон

16 апреля 2013, 19:06
На киноэкраны выходит фильм "Добро пожаловать в капкан", Великобритания, 2012

Реклама

Свежий боевик молодого режиссера Эрена Криви "Добро пожаловать в капкан"  — уже второй за весну бенефис британца Джеймса МакЭвоя после картины "Транс". Вот только такое ощущение, что выложился по полной МакЭвой именно в картине Дэнни Бойла, а свою роль детектива в "Капкане" сыграл не то чтобы на автомате, но как-то без души и огонька. В общем, выехал на голом профессионализме. Может быть, того требовали законы жанра, ведь "Добро пожаловать в капкан" оказался стандартным, как офисная мебель, криминальным боевиком со всеми необходимыми атрибутами, но без каких-либо режиссерских или сценарных изысков. Куда там до двухчасовой головоломки того же "Транса"!

По сюжету фильма герой МакЭвоя, сыщик Левински, получает долгожданный шанс выйти на неуловимого злодея Джейкоба Стернвуда (Марк Стронг, "Совокупность лжи"), долго скрывавшегося за границей. Стернвуд возвращается в Лондон, чтобы навестить в больнице сына, и тут Левински выходит на его след. Но вскоре оказывается, что оба замешаны в большом заговоре, и иного выбора, как объединить свои усилия в борьбе за выживание, у них нет.

Реклама

Сюжет, конечно, оригинальностью не блещет: достаточно вспомнить ту же классическую "Схватку" с Робертом Де Ниро и Аль Пачино в главных ролях. Актеры в "Капкане" до их уровня пока не дотягивают, хотя хладнокровных злодеев со стилем Стронг играет отменно. Особенно когда на экране он лыс, как колено (вспомните недавнего "Робин Гуда" Ридли Скотта).

Впрочем, главный недостаток фильма даже не в избитости сюжета: несмотря на то что картина снята в Лондоне (съемки, кстати, пришлось прерывать во время уличных беспорядков 2011 года), картина получилась абсолютно не британской. Английские криминальные фильмы всегда отличались от голливудских неповторимым привкусом и местным шармом — достаточно вспомнить "Долгую страстную пятницу" или те же "Карты, деньги, два ствола". В отличие от них, "Капкан" начисто лишен какой-либо "английскости". Режиссер поставил перед собой задачу показать Лондон примерно так, как американцы снимают Нью-Йорк или Чикаго — глянцевым многоэтажным монстром. Картинка получилась по-своему стильной, поскольку глазу зацепиться практически не за что.

В России, например, фильмы со всяким "экшеном" так и не научились снимать подобным образом: то бутылка водки со знакомой этикеткой мелькнет невзначай, то какая-нибуль хрущевка замельтешит позади гламурных суперменов... Одним словом, "Капкан" сделан на уровне, но уж никак не выбивается из многих десятков похожих фильмов. Кто-то даже может найти в этом плюс.