Как живется первоклассникам в городе и в селе

13 сентября 2012, 15:42
У Пети из села всего 5 одноклассников, а Леве из Киева родители играют на пианино

/ Фото: Александр Яремчук

/ Фото: Сергей Николаев, Александр Яремчук

Реклама

Насколько велика разница между жизнью в городе и селе? Может быть, это две совершенно разные Украины? Или это просто миф, что все сельчане рвутся в город? Мы начинаем новый проект, в котором будем сравнивать жизнь горожан и сельчан. И свой первый рассказ начнем с первоклассников. Итак, мы побывали в гостях у Пети Кремсалюка из села Томашовка Киевской области и Льва Скрипника из Киева.

НАШИ ГЕРОИ. У 6-летнего Пети папа — водитель, который каждый день ездит в город, но к семи, как штык, — дома, а мама — домохозяйка. Есть младший братик. Петя любит родное село, но не прочь пожить и в городе: "В Киеве есть цирк, карусели! Магазины большие, в них много разных конфет! Но перееду, только если можно будет взять свою собаку и маленьких котиков, которые живут во дворе у бабушки". У 7-летнего Левы родители — бизнесмены, у них своя фирма, потому их график работы варьируется. В воспитании мальчика и младшей сестры очень помогает дедушка. Лев не прочь пожить в селе: "Там можно гулять где хочешь и бесплатно есть фрукты прямо с деревьев. Там в маленьком магазине все по две-три гривни, редко когда по семь. А главное — там у каждого мальчика есть своя собака!"

Подготовка к школе у каждого была разная. Лева ходил в садик, где каждый день были занятия по математике, английскому, письму. Алфавит выучил еще в 2 года с помощью китайской "говорящей азбуки". У Пети в селе садика нет. За год до учебы он ходил на подготовительные курсы в школе. Азбуку учил с помощью картинок, где рядом с буквой "Б"
нарисован бегемот.

Реклама

ДВЕ ШКОЛЫ. В столичной гимназии №179 учатся 933 ребенка, одних только первоклашек 121. В школе Томашовки — 50 детей в 11 классах, а в единственном первом классе всего 5 учеников. В городской гимназии — высокие потолки, просторные холлы, большие классы, новый линолеум. В сельской школе — удобства во дворе, старые деревянные рамы, полы со щелями. Но при этом все аккуратно. "Пусть не так красиво, как в городе, но чисто! А то, что пластиковых окон нет, так будет реконструкция, тогда и поставим (школу планируют объединить с садиком. — Авт.)", — рассказывает директор школы в Томашовке.

Отличаются не только здания, но и внешний вид школьников. У горожан обязательны костюмы, очень ценятся бренды, наличие нового айфона. В селе можно сесть за парту и в спортивном костюме, даже в потрепанном свитере, а "брендовость" — чем ярче
и пестрее, тем круче.

Но кому же лучше учиться? Считается, что в городе более опытные педагоги, современные методики, большой выбор внеклассных кружков. "А у нас практически индивидуальное обучение! — парируют сельские учителя. — В городе ребенка к доске раз в три дня вызывают, а у нас каждый день проверка знаний. На переменке ребята могут побегать не по коридорам, лестницам и заасфальтированному школьному двору, а по саду, разбитому у школы". От себя добавим: такого аппетитного запаха домашней еды, какой доносился из сельской столовой, ни в одной городской школе не ощутишь.

Реклама

Кликните по изображению для увеличения

А ЧЕРЕЗ 10—20 ЛЕТ...

Представить, какие перспективы ожидают наших героев, с какой "визитной карточкой" они выйдут из своих школ и что их может ожидать во взрослой жизни лет через 10—20, мы попросили порассуждать киевского психолога Маргариту Ермоленко. "Конечно, потенциал и у Левы, и у Пети уже велик: у них полноценные семьи, мудрые родители и внимательные учителя, — говорит Маргарита. — Однако уже сейчас можно предположить, что Леве будет несколько проще покорять вершины престижных вузов, хотя бы потому, что у него базово в столице больше возможностей. Но Петя может взять те же вершины напористостью и своим трудолюбием, которое можно увидеть уже сейчас.

Известно, что сельские детки поступают в вузы с более низким уровнем подготовки, чем городские. Однако они быстро нагоняют, а то и перегоняют сверстников-горожан, часто остаются на кафедре. Сельским ребятам гораздо сложнее поступить, например, в Институт киноискусства при КНУ им. Шевченко, зато с успехом заканчивают "пед" и "мед", где знания добываются не только общей эрудированностью, а усидчивостью и напористостью".