Как в Украине стать звездой рекламы

16 декабря 2012, 08:00
Маленькие украинцы на съемках летают и надевают корону, но терпят по 15 дублей и ночные подъемы

Родители. Всегда присутствуют на схемках. Фото из архива Л. Шульц

Реклама

Информацию о кастингах в Киеве и других городах можно найти на www.acmodasi.ru, casting.ua, massovka.com.ua и на обычных сайтах, посвященных трудоустройству. "Здесь можно просмотреть свежие объявления, зарегистрироваться, создав бесплатно персональную страницу с информацией о ребенке и его фото (но на некоторых сайтах придется заплатить за допуслуги. — Авт.). Так его могут заметить кастинг-менеджеры, которые занимаются подбором актеров в рекламу", — рассказывает директор кастинг-агентства "Территория талантов" Юрис Тэтэ.

Можно обратиться сразу в кастинг-агентства или детские продюсерские центры. "Они сотрудничают с продакшн-студиями, которые снимают рекламу. И подбирают подходящих по типажу и возрасту детей из своей базы, — говорит директор детского актерского агентства Kids’ Emotions Ольга Довгань. — Чтобы в нее попасть, нужно прийти в агентство или заполнить анкету онлайн и отправить несколько фото ребенка. Если в итоге его возьмут в рекламу, то после съемки нужно будет заплатить агентству 20—30% от гонорара".

ПОРТФОЛИО. Оно стоит от 1000—2000 грн, но без него не обойтись. "Если мне придет десять заявок, то я, скорее всего, обращу внимание на те, где есть профессиональные фото, — говорит Юрис Тэтэ. — При этом в портфолио ребенка должны быть его портрет, фото в полный рост и изображения эмоций. Еще желательно регулярно его обновлять, потому что дети быстро меняются".

ПРОЙТИ КАСТИНГ. На нем ребенка просят рассказать о себе и сыграть сценку, которая будет в рекламе. Причем, чтобы пройти кастинг, необязательно иметь кукольную внешность. По словам родителей, чьи дети часто снимаются в рекламе, заказчикам рекламы нужны любые герои: пухленькие и худенькие, светленькие и темненькие, милые и не очень. Более того, иногда они даже отказываются от детей с яркой внешностью, потому что она будет отвлекать зрителя от рекламируемого продукта. "Ребенок должен быть фотогеничным, но все больше ценится умение передавать эмоции", — говорит Ольга Довгань. И, кстати, актерские или модельные курсы иногда в этом плане могут даже навредить. "Они убивают детскую непосредственность. В итоге дети вымученно улыбаются на 32 зуба и не понимают, что их улыбка неестественная", — говорит фотограф, продюсер детского продюсерского центра Babyphotostar Анатолий Файнголд.

ВЕЗЕНИЕ И СЛУЧАЙНОСТЬ. Родители должны быть готовы, что с первого раза пройти кастинг получается далеко не всегда. По словам пап и мам, их дети до своей первой рекламы проходили десяток кастингов. Впрочем, некоторым везет пройти и с первого раза. "В моей практике не раз бывало, что я находил подходящих детей в транспорте, и они сразу же снимались в ролике без всякой подготовки", — рассказывает Юрис Тэтэ. Попасть в рекламу могут даже те дети, которые не прошли кастинг. "Даже если утвердили окончательную кандидатуру для съемок, все равно у режиссера в запасе всегда есть парочка дублеров. Например, на тот случай, если выбранный ребенок заболел или же с ним так и не удалось сработаться на съемочной площадке. У нас так было не один раз, — рассказывает Людмила Шульц, мама 7-летней Эвелин, которая снимается в рекламе. — А, например, если актеры изображают одну семью на камеру и кто-то из ее членов не сыграл так, как нужно, то бывает, что ищут замену не только ему, но и всем остальным. Ведь надо, чтобы актеры были похожи друг на друга".

ЗАЧЕМ ИДУТ В РЕКЛАМУ. Детей многие родители отдают в рекламу для их развития. "Это подымает самооценку ребенка. Плюс — он становится более раскрепощенным и коммуникабельным. Например, моей Каролине участие в рекламе помогает находить общий язык с одногодками", — рассказывает мама Оксана Литвиненко. Впрочем, папы и мамы не отрицают, что часто видят на съемках родителей, которые приводят детей только для того, чтобы пополнить семейный бюджет.

ГОНОРАРЫ: МОГУТ ДОСТИГАТЬ И $1000

Реклама

 "Оплата зависит от роли ребенка. За главную могут заплатить 2000—4000 грн, за роль второго плана — 1000—1500 грн. В массовке и групповке расценки ниже: 100—500 грн за смену, — рассказывает Юрис Тэтэ. — Также гонорар зависит от того, где заказчик будет использовать рекламные материалы. Если только в Украине, то это одна сумма, если же на территории СНГ, то она выше. Иногда гонорар может достичь и $1000. Например, если ребенок обязуется в течение какого-то времени больше нигде не сниматься". Заработанное юные актеры тратят на желанные покупки или откладывают в копилку.

"Сыну удалось за 5 лет насобирать 15 000 грн. На них он купил себе синтезатор, компьютер и другие вещи. Иногда и нам с мужем делает подарки", — рассказывает Юлия Хазнаферова. Также юные актеры тратят свои гонорары на поездки за границу. "Дочка накопила благодаря съемкам в рекламе деньги на поездку в парижский Диснейленд", — говорит Оксана Литвиненко, мама 5-летней Каролины. Конечно, для этого приходится воспитывать в детях бережливость. "Когда сын хочет потратить часть гонорара на ерунду, я не отказываю, но уточняю, что деньги на нее я беру из его копилки. Он тогда задумывается, стоит ли ему тратить заработанное", — делится Елена Пархоменко, мама 5-летнего Никиты.

СЪЕМКИ: ПОПСА И КОРОНА ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ЗВЕЗД

Реклама

Сказать, что детей для рекламы снимать сложно, — ничего не сказать. "У них быстро меняется настроение, не все легко идут на контакт с незнакомцами", — рассказывает детский фотограф Ирина Завилинская. "Когда ребенок приходит на съемочную площадку, я никогда сразу не достаю фотоаппарат. Первое, что делаю, — приседаю или сажусь рядом с ребенком, чтобы не возвышаться над ним. Затем рассказываю, кто я, что мы будем делать. Все это занимает максимум 10—15 минут, но ребенок расслабляется", — делится секретами работы с детьми художественный руководитель студии детской фотографии "Стрекоза" Юлия Елисеева. А чтобы получить от него нужную эмоцию, к съемке иногда привлекают отдельного специалиста.

"Однажды мы с коллегой снимали рекламу подгузников, и на съемку пригласили специалиста по работе с детьми. Чтобы ребенок сыграл на камеру то, что от него требуют, он носит с собой рюкзачок, в котором есть прыгающий яркий мячик, мыльные пузыри, звенящие погремушки и смартфон. По его мнению, именно на это лучше всего реагируют дети", — рассказывает Ирина Завилинская. Правда, такой человек на площадке скорее исключение из правила, и многим фотографам  приходится самостоятельно находить выход из сложных ситуаций. "Если ребенок приходит без настроения, то я прошу его стать еще более серьезным. Не желая слушаться, он становится еще угрюмей, но через пару секунд понимает, что он и так сделал то, о чем его просили. От неожиданности он обычно начинает улыбаться. А когда невозможно добиться усидчивости, я у себя над головой включаю на планшете любимый мультик ребенка. Он успокаивается, сосредотачивается, а я в это время снимаю", — рассказывает фотограф студии HappyBaby Дарья Павлова. "А мне с одной девочкой пришлось работать под Филиппа Киркорова. Ни под какую другую музыку она позировать не хотела", — вспоминает Анатолий Файнголд.

ПОЙМАТЬ ЭМОЦИЮ. Впрочем, иногда нужная эмоция приходит неожиданно, и тогда счет идет на секунды. "Для одной рекламы нужно было снять довольного мальчика с огромной семгой. Очень волновались, как отнесется к рыбе наш маленький герой. Но она ему так понравилась, что у всех на глазах он начал облизывать ее и восхищаться ней. Сначала мы стояли как завороженные, но потом поняли, что надо срочно снимать, — рассказывает Анатолий. — И не ошиблись. Буквально через минуту-две мальчику стало противно, и он наотрез отказался сниматься с рыбой".

ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ. Во время съемок приходится иногда бороться и со звездной болезнью. "У меня были дети, которые, приходя на съемку, проходили мимо меня, как мимо штатива. Но каким бы ни был ребенок, нельзя обижать его или ставить на место, чтобы не травмировать", — рассказывает Анатолий Файнголд. Поэтому приходится искать варианты укрощения строптивых. Начиная с разговоров по душам и заканчивая нестандартными методами. "Однажды я должна была снять для рекламы двух девочек. Одна из них, привыкшая к тому, что ее постоянно снимают одну, наотрез отказалась фотографироваться с другой. В итоге мы надели на нее корону и где-то с полчаса фотографировали только ее. И только почувствовав себя королевой, она согласилась позировать с коллегой", — вспоминает Юлия Елисеева.

ТРУД. Сложно не только тем, кто снимает детей, но и самим детям тоже. "Режиссеры или фотографы радуются, когда все получается со 2-го дубля. Но, к сожалению, бывает так, что отснять то, что нужно, удается только с 15-го. Еще бывают ночные съемки, когда нужно будить ребенка ночью", — говорит Юлия Хазнаферова. "Бывают такие съемки, после которых моя дочь даже разговаривать не хочет — так устает", — рассказывает Людмила Шульц. Поэтому, по словам родителей, оптимальный вариант, чтобы не переутомлять ребенка, — дозировать съемки, чтобы у него оставалось время для хобби, друзей.

ПИЛЮЛИ ОТ "ЗВЕЗДНОСТИ"

 "Риск того, что ребенок может "зазвездиться" после съемок в рекламе, есть. На кастинги приходят разные дети, среди которых бывают разбалованные, которым родители внушают, что они — звезды. И, например, мой Никита, пробыв в компании таких, впитывает все это как губка. Поэтому дома приходится объяснять, что так вести себя нельзя", — говорит Елена Пархоменко. По словам родителей, также многое зависит и от того, как расставить акценты.

"Мы хоть и стараемся не упустить шанс поучаствовать в хорошем рекламном проекте, но все же главный упор в нашей семье — на учебу. Мой Сережа знает, что работает он в школе, а не на съемочной площадке. И иметь хорошие оценки важнее, чем пройти кастинг. Поэтому ему не до звездности", — рассказывает Юлия Хазнаферова. "А я стараюсь обращаться с дочкой так, как будто бы она нигде не снимается. Несмотря на все ее успехи в рекламе, у нас в семье все равно есть слово "нельзя", а также у дочки есть свои домашние обязанности. Конечно, после съемки, когда она уставшая, я ее не трогаю. Но на следующий день, если в комнате беспорядок, то она должна убрать там", — рассказывает Людмила Шульц.