Как создать идеальную визитку

23 октября 2013, 18:40
Эксперты советуют обойтись без вензелей, лишнего креатива и пафосных цитат на обороте

Визитки врачей или парикмахеров лучше всего делать в виде талончика с пустыми строчками

И круглые, и домиком

С размером визитки знатоки делового этикета рекомендуют не перебарщивать — слишком большую легко потерять, либо же ее вообще выбросят. "Говорят, гигантские хороши для запоминания, но в визитницу не помещаются, в карман тоже, — делится личными впечатлениями автор и ведущий тренингов по развитию личной эффективности, коуч-консультант для руководителей высшего ранга столичной компании BPT Conference Павел Богдан. — Специалисты уверяют, что оптимальный вариант — 90 x 50 мм". Чтобы выделиться, некоторые делают визитки вертикальными, а то и вовсе в виде яблочек-кружочков. Такая оригинальность уместна разве что для людей творческих, полагает эксперт. Если очень уж хочется продемонстрировать свою индивидуальность и не наделать глупостей, лучше обратиться в профессиональную дизайн-студию — там помогут не ограничиваться только своей фантазией, а рассмотреть десятки уже созданных макетов.

Реклама

"Скажем, для представителей строительной компании можно было бы сделать визитку в форме домика, — рассказали нам дизайнеры Warta design studio. — Только нужно понимать, что для изготовления индивидуальной визитки понадобится больше времени — надо ведь придумать удачную концепцию". Сделать свои визитки оригинальными и удобными можно и по-другому. "Встречал много раз визитки страховщиков, которые клеятся. Это очень удачное решение: визитку-наклейку размещают перед глазами на рабочем месте, — рассказывает Павел Богдан. — А визитки врачей или парикмахеров лучше всего делать в виде талончика с пустыми строчками, в которые можно будет записать время "явки".

Это — моветон!

Вы сразу снизите свой статус и заслужите снисходительную улыбку в свой адрес, если станете:

Реклама
  • Совать визитки на мероприятии всем подряд, просто проходя мимо.
  • Начнете писать свои контакты на клочках бумаги, небрежно отрывая их.
  • Не дадите визитку в ответ.
  • Сделайте себе хотя бы самые примитивные карточки — в наше время распечатать их можно где угодно.
  • Раздавать визитки с бывшего места работы, если больше никакого отношения к той компании не имеете.

Вручайте с озвучкой

В Украине правила делового этикета велят подавать визитку собеседнику исключительно лицевой стороной вверх в начале встречи, а принимать, задержав на ней взгляд и прочитав информацию. "Низший чин всегда предлагает свою визитку первым высшему чину на любой встрече. Если вы по рангу равны, то сначала вручает ее тот, кто моложе по возрасту, – знакомит с неписаными правилами европейского этикета Богдан. – Оба правила не работают, если вы – принимающая сторона мероприятия, в этом случае вы обязаны как можно раньше вручить визитки своим гостям". Особый знак уважения при этом – протягивая карточку, четко и громко произнести свою фамилию (нам часто кажется, что она звучит понятно, а новому человеку трудно определить, как ее произносить и где ставить ударение). "Никогда не прячьте визитку, не взглянув на нее, не мните, не рисуйте на ней прилюдно, – предупреждает тренер BPT Conference. – Сидя за столом на встрече, расположите визитки собеседников в ряд согласно порядку, в котором они рассажены". Это вопрос не столько этикета, сколько удобства: так вы никогда не запутаетесь, как к кому обращаться и не будете вынуждены избегать общения. А ведь чем чаще называть друг друга по имени, тем проще установить контакт и наладить симпатию.

Ни слова на обороте, или нет — выпендрежу

Реклама

Визитки в основном бывают персональными, корпоративными и именными. Первая представляет ее владельца лично фамилией, именем, должностью и местом работы. Корпоративная призвана презентовать вашу компанию в целом, и указывать на ней следует только ее координаты и сферу деятельности. Если же вы человек свободной профессии — адвокат, актер, фрилансер — закажите именные визитки с указанием своего имени и контактов. Деловым публичным людям стоит указывать на визитках только имя и фамилию, а номер телефона — секретарский. "Таким людям, как правило, полагается иметь другой комплект визиток для близких контактов с номером телефона, по которому их можно найти лично", — объясняет Павел Богдан.

Однозначно рекомендуется оставлять вторую сторону визитки чистой. Наши консультанты рассказывают, что их часто просят на обратной стороне писать цитаты и мудрые изречения. "Причем часто для них выбирают такие банальности, что думаешь: лучше проявлять свой интеллект в непосредственном общении, чем выпендриваться вот так", — уверен Богдан. Бывает, клиенты хотят дублировать информацию на другой стороне на английском языке. Но, по мнению специалистов, это сразу удешевляет визитку — мол, у ее хозяина нет денег на два комплекта. "К тому же на визитке не остается места для комментариев и заметок, она становится нефункциональной", — отмечает коуч-консультант.

Без позолоты, но со вкусом: богатство восприятия даст хорошая бумага

В левом верхнем углу всегда размещается логотип компании, потом — название организации, ниже — фамилия, имя и отчество владельца, должность. По поводу фото: чаще всего желание изобразить себя на визитке идет от недостатка культуры и самооценки, полагает Павел Богдан. "Для публичного человека, крупного бизнесмена или политика это странный ход. Начинающим артистам или журналистам иногда, действительно, нужно сделать себя узнаваемым, а вот врачу или чиновнику райадминистрации "торговать лицом" уж точно ни к чему", — объясняет эксперт. Словом, если фото на визитке не будет напоминать о роде вашей деятельности и подчеркивать профессиональные возможности, лучше приберечь его для семейного альбома.

Не ламинируйте карточки и не делайте их глянцевыми, а то на них ничего уже нельзя будет пометить. Если бумага будет цветной — шрифт придется выбрать белый или контрастного цвета, в результате визитка станет трудночитаемой или режущей глаз. Шрифты призваны придать ей стиль, хотя декоративное письмо тоже может затруднить его восприятие, а то и раздражать. "Когда фамилии вроде Деринос или Ковбасило расписаны такими вензелями, которые под стать разве что царской фамилии, и на визитке только герба не хватает, то это смешно, — отмечает коуч-консультант. — Излишняя скромность и простота тоже не идет на пользу, но знайте меру. Нередко в ход идут золотые и серебряные тиснения, чтобы вышло "по-богатому". Но золоченые буквы лучше смотрятся на могильных плитах, чем на визитках".

Богатство восприятия даст бумага хорошего качества. "Шрифты и фактура бумаги должны максимально выражать вашу личность, и чтобы получилось нечто интересное, просите мастера как следует вникнуть в сферу вашей деятельности", — советует директор дизайн-студии Руслан Яковчук.

Сколько стоит

Средняя стоимость разработки дизайна — 250 грн. "Все думают, что цена пропорциональна размерам, то есть плакат стоит много, а визитка мало. Но ведь платят за время, потраченное на разработку, — объясняет директор дизайн-студии Руслан Яковчук. — Индивидуально разработанная визитка стоит в три раза дороже, чем стандартная". Распечатка в Киеве обойдется в 95—110 грн за 1000 визиток (за сотню около 30 грн).