Как не стать жертвой рекламного обмана

1 февраля 2013, 15:19
На основе общения с экспертами "Сегодня" составила несколько универсальных советов, используя которые, можно снизить риск стать жертвой рекламного обмана в разы.

Четыре совета, как не купиться на уловки рекламы

НАЧАЛО: Как реклама обманывает потребителей

1. Внимательно читайте этикетку

Реклама

Состав любого товара пишется в таком порядке: вещество, которого больше всего, пишут вначале, меньше всего — в конце. Например, если на упаковке шампуня первым написан сульфат натрия, а десятым компонентом указан мед, не сомневайтесь — меда в нем не более доли процента, что никак не влияет на потребительские свойства.

2. Не смотрите на "авторитетов"

Чаще всего в рекламе апеллируют либо к звездам шоу-бизнеса или спортсменам (которые пьют именно это пиво), либо профессиональным ассоциациям (например, стоматологов), которые рекомендуют конкретный товар. Не сомневайтесь — в первом случае вип-персоны банально зарабатывают на рекламе деньги и, скорее всего, рекламируемым товаром не пользуются, во втором — рекомендации за деньги и "одобрение" вовсе не означает, что данный товар намного лучше аналога. Кстати, если с экрана телевизора лекарство рекламирует человек в белом халате, это вовсе не значит, что он врач, а не нанятый для этой цели актер.

Реклама

3. "Прикиньте" себестоимость

Простая логика подсказывает, что литр яблочного сока не может стоить дешевле, чем килограмм яблок. А, значит, кроме яблок там есть еще что-то, что серьезно удешевляет продукт, причем, чтобы производитель получил прибыль — отбил затраты на покупку сырья, производство, упаковку, транспортировку и хранение, а также ту же рекламу — натурального сырья там не может быть больше 10%. Остальное же — химия, вода и сахар. Аналогичный подход актуален при выборе любого товара. Может, лучше купить те же самые фрукты или овощи, чем результат их смеси с дешевыми компонентами?

4. Чудес не бывает

Реклама

Чаще всего потребитель попадается на крючок в тот момент, когда захотел простым и дешевым способом решить сложную проблему. Особенно это видно в рекламе лекарственных средств — от гриппа и простуды герой излечивается после двух шипучих таблеток.