Как делаются спецэффекты в голливудских блокбастерах

23 апреля 2013, 16:50
Мы "раздели" блокбастеры и выяснили, что на самом деле путешественник Пи никуда не плавал, Алиса побывала не в Подземелье, а в Лос-Анджелесе, а Джон Картер ездит на электромобиле

Реклама

"АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС" (2010)

Фантасмагория Тима Бертона — настоящая вакханалия компьютерных спецэффектов. Съемки с живыми артистами из плоти и крови продолжались всего-навсего чуть больше месяца. Для картины было построено только три декорации, все остальное — дело рук компьютерщиков. Абсолютно все сцены в Подземелье были сняты на фоне скучного зеленого экрана в одной из лос-анджелесских студий. На компьютере были созданы многие ключевые персонажи: Соня, Белый Кролик, Бармаглот, Мартовский Заяц и Додо. На съемочной площадке их обозначали либо человек в специальном зеленом костюме, либо просто картонная фигура. Всего же в фильме 2500 планов с использованием хитромудрых визуальных эффектов. Впрочем, с бюджетом в $200 миллионов можно и разгуляться.

"ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ" (2012)

Реклама

В мрачной антиутопии Гэри Росса главным эффектом, призванным создать атмосферу будущего, стали футуристические экраны с плавающими в воздухе голограммами с различной информацией. В действительности же актеры смотрели вовсе не в эти мониторы, а просто размахивали руками перед камерой. Всего в фильме более тысячи планов с визуальными эффектами, для создания которых специалистам по графике отвели не так уж и много времени — около четырех месяцев. Правда, при этом над эффектами для пущей оперативности работала не одна, а целых 12 студий.

"ДЖОН КАРТЕР" (2012)

Значительная часть инопланетных сцен фантастического боевика "Джон Картер" снималась на натуре — в штате Юта. Между тем в картине достаточно моментов использования спецэффектов. К примеру, актеры передвигались вовсе не на оседланных гигантских марсианских монстрах, а на задекорированных электромобилях. Потом технику удаляли из кадра и подменяли анимированными компьютерными чудовищами.

Реклама

"ЖИЗНЬ ПИ" (2012)

Бесстрашный путешественник Пи в фэнтезийной драме оскароносного Энга Ли на самом деле ни разу не был в одной лодке с живым тигром. На съемочной площадке хищник присутствовал, но с актером Сураджем Шармой зверь ни разу не пересекался. В подавляющем большинстве сцен тигр "сделан" при помощи компьютера и специальной модели животного, подкожными мышцами которой можно было управлять. Живого же тигра задействовали только в тех сценах, где хищник плавает в воде. Кстати, большинство океанских сцен было снято в огромном искусственном резервуаре глубиной в 2,7 метра, способном вместить 2500 тонн воды. К резервуару были подведены специальные моторы и насосы: они создавали волны высотой до 2 метров. Шторм, тем  не менее, тоже пришлось "нарисовать" на компьютере.

"ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ" (2006)

Актеру Биллу Найи пришлось играть роль инфернального морского волка Дэви Джонса в специальном костюме — штанах и майке с датчиками и белыми точками для компьютерного распознавания. Белые точки наносились и на лицо актера. После этого весь снятый материал оцифровывался. Сначала на студии просто собирались повесить Найи морские водоросли вместо бороды. Но потом все-таки решили раскошелиться и связаться с художниками компьютерной графики — шевелящиеся "живые" щупальца и свисающий с затылка мозг смотрятся куда эффектнее.