Из-за увлечения гаджетами дети плохо учатся устной речи

6 августа 2013, 05:52
Специалисты опасаются, что дети, с ранних лет использующие различные устройства и сервисы для общения, рискуют сильно ограничить свой словарный запас

Фото с сайта factroom.ru

Современные дети значительную часть информации получают с экранов планшетов и компьютеров, при этом пополнения набора используемых слов практически не происходит, так как визуальное восприятие затрудняет запоминание неизвестных терминов.

 "Мы стали меньше говорить друг с другом и с нашими детьми. Большинство времени у них уходит на пользование компьютерами, планшетами, смартфонами и сидение в интернете. Визуальное восприятие информации не позволяет эффективно пополнять словарный запас, так что следующие поколения будут хуже владеть устной речью", — утверждает сотрудник Института психиатрии при Королевском колледже в Лондоне Марко Катани.

Реклама

Доктор Катани поставил на 27-ми добровольцах эксперимент, в ходе которого волонтерам приходилось запоминать выдуманные слова. Было установлено, что участникам удавалось гораздо быстрее запомнить новые слова, когда они слышали их, а затем несколько раз произносили.

Исследования Катани выявили, что основную роль в запоминании слов играет область мозга под названием дугообразный пучок, которая непосредственно связана с центром речи и отделом мозга, отвечающим за распознавание звука. Именно поэтому лучше всего воспринимать новые термины "на слух" — так они быстрее фиксируются в памяти.

 "Важно, чтобы у нас сохранилась традиция устной передачи знаний от поколения к поколению", — уверен Катани. Ученый полагает, что данные его исследований могут помочь при лечении различных психических отклонений — от аутизма до дислексии.