Имя лучшего граффитчика России не знал никто, зато работы узнавали во всем мире

7 апреля 2013, 20:39
В Москве в пятницу простились с загадочным уличным художником-граффитчиком, имени которого никто так и не узнает, но его работы попадали на страницы ведущих мировых СМИ

Реклама

Художник, проявивший себя в конце 1990 годов, называл себя P183 или Павел 183, а британские журналисты прозвали его "Русским Бэнкси" (по прозвищу не менее знаменитого британского граффитчика, также сохраняющего инкогнито). По данным газеты "Московский комсомолец", "Русским Бэнкси", который на улице работал ночью, а во время немногочисленных встреч с журналистами всегда надевал балаклаву, был Павел Александрович Пухов.

Павел 183 скончался в ночь на 2 апреля, на 29 году жизни. По одной из версий, он покончил жизнь самоубийством — отравился (это опровергают друзья), по другой — у востребованного на родине, в ЕС и США художника случился сердечный приступ. О его кончине заявил представитель компании "Театральное дело", по заказу которой художник оформлял декорации для рок-мюзикла.

P183 превращал уличные фонари в гигантские очки с дужкой в виде уличного фонаря, мусорные баки — в перевернутые вагоны метро, шпалы — в сжатые кулаки, стеклянные двери метро — в омоновцев, а бетонные плиты на заброшенной стройке — в шоколадку "Аленка". "В России нет фигуры, равноценной Паше. Он художник европейского уровня, интуитивно чувствовал последние тенденции. Он не боялся делать крупномасштабные, пространственные вещи. Его карьера только началась, вот лет через 10, уверен, он стал бы мегазнаменит", — заявил журналистам старший научный сотрудник отдела новейших течений Третьяковской галереи Кирилл Алексеев.