Галина Вишневская помогала белогвардейцам и не любила эстраду

12 декабря 2012, 08:30
Оперная дива говорила о себе "Я – королева" и держалась, даже когда ломались сильные мужчины

Реклама

В Москве на 87-м году жизни скончалась оперная дива Галина Вишневская, исполнительница более 30 партий, среди которых были:  Татьяна в "Евгении Онегине", Лиза в "Пиковой даме", Купава в "Снегурочке", Леди Макбет в "Макбете". Она выступала на ведущих оперных сценах мира, и была, пожалуй, единственной, кому советская публика позволяла говорить о себе высокопарное: "Я – королева". И  величественные троны, на которых она так любила восседать на сцене, и бархатные наряды, смахивающие на королевские на мантии, ей удивительно подходили!

О том, что певицы не стало, СМИ сообщили в Центре оперного пения имени Вишневской, которым она руководила уже много лет. Когда мы туда позвонили, женщина, поднявшая трубку, просто расплакалась: "Для нас всех словно мамы не стало. Просто не представляю, как мы без нее дальше будем".

Читайте также: Вишневскую похоронят рядом с мужем

Реклама

"Вишневскую я запомнил, как крайне жесткого и строгого человека, — рассказал нам режиссер Александр Сокуров, снимавший певицу в своей картине "Александра". — Я помню, что условия съемок были чрезвычайно выматывающими. Жара стояла жуткая – было градусов под сорок. В массовке играли профессиональные военные – здоровые и крепкие мужики, и те уставали. А Галя ничего, держалась. И когда ей позвонил муж Ростропович – а было это перед самой его смертью, и сказал, что ему плохо, она ответила: "Не хнычь, держись. Ты же у меня сильный". Я точно знаю, что смерть Мстислава ее капитально подкосила. Они очень любили друг друга".

Что интересно, современную эстраду Вишневская не любила – говорила, что там сплошь безголосые. А про Колю Баскова прямо утверждала, что он – "плохой певец". Выделяла Галина Павловна лишь Пелагею, с которой познакомилась на одном из музыкальных фестивалей. Даже предлагала певице попробовать себя в опере под ее руководством. Но та  отказалась. "Знакомство с Вишневской наложило на меня огромный отпечаток, – говорит Пелагея. – Это как общение с Пугачевой: разговариваешь и понимаешь, что перед тобой – глыба. После фестиваля мы еще раз встречались с Галиной Павловной у нее в московской квартире. Она тогда дала мне небольшой мастер-класс: несколько ценных советов по дыханию, постановке голоса. Мне это помогло".

У Вишневской и Ростроповича осталось две дочери. Ольга возглавляет музыкальный фонд Ростроповича, который помогает молодым музыкантам, Елена руководит медицинским фондом Вишневская-Ростропович.