Андрей Соколов из "Маленькой Веры": "Среди мужчин есть и откровенные сво..."

13 августа 2012, 17:00
Актер рассказал нам о своем 50-летии, о том, что готов за границей работать, но не жить, как смущается, когда слышит комплименты в свой адрес, и почему не видит смысла в продолжении фильма "Маленькая Вера"

Соколов. К юбилею впервые рассказал о своей жене и дочери из-за повышенного интереса журналистов  

— Андрей Алексеевич, сегодня вы празднуете 50-летие. А для многих вы так и остались 20-летним Сергеем из "Маленькой Веры". Чем вы больше всего гордитесь в свой юбилей?

— Мое главное достижение — я не потерял способности удивляться. Для меня 50 — очередной возраст, через него все проходят. День рождения был всего лишь поводом собрать людей, которых хочу видеть. Они не смогли мне в такой день отказать. Собрались компанией, выпили рюмочку лишнего, но так, спокойно, без фанатизма. Жизнь идет и, надеюсь, будет идти дальше. А когда начинают выставлять оценки, пора задумываться о вечном. Мне, надеюсь, пока еще рановато (смеется).

Реклама

— К юбилею вы получили не самый приятный подарок — ограбили вашу квартиру. Судебное заседание, на которое вы приходили, поставило точку в этой истории?

— Как вам сказать... Я приехал, но заседание перенесли на месяц. Управляющая компания, вместо того чтобы признать свою вину, мне в лицо заявила: "Мы не уверены, что вас ограбили". В это дело я решил больше не вмешиваться, не хочу нервы тратить, пусть с ними разбирается мой адвокат.

— Вы много всего в жизни перепробовали: актерство, режиссура, бизнес, стихи… В какой из этих профессий вы сегодня наиболее востребованы? Некоторые думают, что вы нигде не снимаетесь...

Реклама

— Да, а мне, наоборот, говорят, что я с экранов не схожу. Есть предложения в кинематографе. С осени начнется один театральный проект, потом другой… Сейчас снимается картина "Департамент служебной безопасности". А с Нового года надеюсь поставить что-то как режиссер. В общем, все по плану.

— Многие помнят сериал с вашим участием "Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…". Вы согласны, что мужики все-таки сволочи?

— Это была комедия с иронией. Любое мнение имеет право на существование. Разные бывают не только мужчины, но и женщины. Среди мужчин есть и откровенные сво.., но есть и другие. Я тоже не скрываю, что далеко не подарок.

Реклама

— При этом о вас всегда лестно отзывались женщины: называли плейбоем, секс-символом кинематографа, русским Аленом Делоном. Остались ли еще такие комплименты, которые могут вскружить вам голову?

— Знаете, я до сих пор смущаюсь, когда слышу такие эпитеты в свой адрес. Мне приятно, когда обо мне говорят просто: "Настоящий мужчина — Андрей Соколов".

— В последнее время пошла тенденция — любимые многими актеры уезжают за границу. Серебряков, Хабенский… В чем причина такого бегства? Вы никогда не думали об эмиграции?

— На это идут единицы. Раньше больше было. Хабенский, например, никуда не уезжал, Костя там просто подрабатывает. Серебряков, да, уехал. Но мне кажется, рано или поздно он вернется. Мы и здесь никому особо не нужны, там тем более... Я если бы и поехал, то только поработать. Это мы можем призывать к нам гастарбайтеров, холить, лелеять их, у них такого нет. Мы там интересны только как аборигены.

— Без вопросов о "Маленькой Вере" не обходится ни одно ваше интервью. Режиссер этого фильма рассказывал, что у него есть мысли снять продолжение, сценарий написан. Если все-таки это случится, согласитесь в нем участвовать?

— Да, я читал сценарий. Думаю, режиссер примет правильное решение. Эта картина стала чуть ли не легендой, вряд ли нужно делать продолжение. Все равно будут сравнивать с предыдущим фильмом. Бывают, конечно, удачи. Но все-таки жизнь подсказывает, что из всех ремейков удачными бывает 20%. Все ищут не плюсы, а минусы. В свое время Владимир Меньшов собирался снимать продолжение фильма "Москва слезам не верит", но, Слава богу, что он этого не сделал.

— В программе, которую снял о вас Первый канал к юбилею, вы впервые рассказали о своей личной жизни, показали супругу с дочкой Софией. Что вас заставило нарушить табу?

— Кое-что рассказал, но совсем немного (смеется). Я решился на это потому, что журналисты постоянно задают мне эти вопросы (их накопилось за 25 лет творческой жизни много), пусть это будет для них таким подарком.

— Но официальный брак все-таки изменил заядлого холостяка Андрея Соколова?

— Я стал выше ростом, перекрасился в блондина и научился играть на фортепиано (смеется). А если серьезно, разве брак что-то должен менять? Нужно оставаться таким, каким ты есть. Если я существую так, как я существую, значит, у меня все нормально.