Анатолий Белый: "Митта на съемках заставлял работать по 13 часов"

12 апреля 2013, 09:30
Звезда фильма-катастрофы "Метро" рассказал нам, как ему на свет помогли появиться блины, как торговал рекламой и "на халяву" убирал богатым их квартиры, а также о суровом наставнике Табакове и трудностях съемок в кино

/ Фото: Григорий Салай

/ Фото: Григорий Салай

Реклама

— Совсем недавно вы снимались у 80-тилетнего Александра Митты в фильме "Шагал – Малевич". Когда мы увидим кино?

— Cъемки закончились, ориентировочно картина выйдет осенью-зимой этого года. Могу сказать, что я встретился с живым классиком! Говорить о сложности его характера – это значит быть близоруким. Он – это огромная творческая энергия, которая бьет ключом. Его захлестывают эмоции, но это никого вокруг не обижает. А возраст Митты вообще не чувствуется. Люди на площадке просто молили его остановиться: "Александр Наумович, мы ведь работаем уже 13 часов!" – "Ну и что? Мы должны снять эту сцену!" И мы работали дальше.

— Мало кто знает, но именно вы озвучивали принца Чарминга из второго и третьего "Шреков"…

Реклама

— Дубляжем в России занималась студия "Пифагор", был большой серьезный кастинг актеров – пробы голоса. Все контролировали и утверждали американцы – пробы отсылались в США. Я, честно говоря, не знаю всех закулисных вещей, но меня в итоге утвердили на эту роль. Озвучивать мультики – одно удовольствие для актера.

— Вы играли на театральной сцене такие сложные роли, как король Лир и булгаковский Мастер – насколько они опустошали, или наоборот, "наполняли" вас? 

— Если говорить про психологические затраты, то они большие в обоих случаях. Но работает магия театра – с одной стороны ты выходишь опустошенный и измочаленный, но тебя наполняет энергия зала, которую ты получаешь во время спектакля и на поклонах… Уставший, но счастливый.

Реклама

— Вы продолжаете играть во МХАТе? Руководитель театра Олег Табаков закрывает глаза на то, что вы так много снимаетесь в кино? 

— Пока у меня получается совмещать театр и кино, сейчас я играю шесть-семь спектаклей в месяц. Табаков разрешает мне сниматься – он большой умница. Олег Павлович – великий стратег и мудрый человек. Понимает, что актеру нужно развиваться. 

— И зарабатывать… 

— И зарабатывать в том числе. Для него это тоже очень важный момент.

— Говорят, что при всей кажущиеся "пушистости" Табаков – очень суровый начальник?

— Невозможно управлять театром, будучи при этом мягким человеком. Он по своей сути добрый, открытой и огромной души, но театр держит в строгости. Жесткое руководство – одно из необходимых условий жизни театра. Но на мне это никак, кстати, не отражалось – я дисциплинированный человек, меня так воспитали в театральной школе.

— А что вы могли бы себе простить – как творческому человеку?

— То, что я не всегда контролирую свои эмоциональные выплески за пределами съемочной площадки или театра. Чрезмерная "переживаемость" случается в реальной жизни. Людям вокруг приходится успокаивать – "Толя, ну что ты…" Но я пытаюсь контролировать такие вещи.

— Вы ведь родились в Винницкой области?

— Да, с этим связана смешная история. Брацлав – это такой маленький городок на берегу Южного Буга. Беременная мама приехала в очередной раз в гости к своей маме, моей бабушке – ничего еще не предвещало родов. Бабушка приготовила огромную стопку блинов – тоненьких, просвечивающих на свету. От них невозможно было оторваться. Короче говоря, моя мама ночью, как зомби, встает, идет к холодильнику и незаметно для себя начинает есть блины. Через несколько часов, под утро, я появился на свет – как по маслу!

— Это правда, что в детстве вы были чуть ли не вундеркиндом и даже "перескочили" из второго сразу в четвертый класс?

— Просто маме показалось, что мне чересчур легко дается учеба. И после второго класса, во время папиного отпуска и моих летних каникул, мы с ним ходили на берег речки и штудировали программу третьего класса. Но благодаря этому лишнему году я не попал в армию!

— Говоря о вашем недавнем фильме-катастрофе "Метро" – насколько тяжело проходили съемки?

— В Москве, в конце Каширского шоссе выстроили огромную декорацию – 120 метров тоннеля в масштабе один к одному. За работу художников, как мне кажется, вообще можно давать все возможные "Ники". Тоннель, конечно, находился на поверхности. Туда загружались кранами списанные вагоны поездов и заливалась вода. Специальный грузовик толкал эту воду насосами, чтобы создать волну в два метра высотой. Психологически было тяжело, мы проводили в воде по двенадцать часов в сутки. С тех пор абонемент в бассейн я не беру.

ИЗ АВИАЦИИ  В СУПЕРМЕНЫ

Имя: Анатолий  Белый
Ро­дил­ся: 01.08.1972 в Брацлаве (Ук­ра­ина)
Карьера: актер

Настоящая фамилия — Вайсман, псевдоним Белый — перевод фамилии с немецкого. Учился в Куйбышевском авиационном институте, но, играя в молодежном театре, понял, что специальность, на которую учится, — "не его". Бросив институт, уехал в Москву и поступил в училище имени Щепкина. В кино дебютировал в фильме "Мама" в роли сутенера. Снимался в картинах: "Бригада", "Каменская", "Параграф 78", "Господа офицеры", "Фурцева" и в недавнем хитовом "Метро". Был женат на актрисе и телеведущей Марине Голуб (погибла в ДТП в октябре 2012-го). Сейчас женат на дизайнере Инессе Москвичевой. Есть трое детей.