Актер Николай Боклан: "Сериалы — это одна сплошная говорильня"

12 октября 2013, 09:00
В преддверии юбилея артист рассказал нам о том, как сейчас зарабатывают наши актеры, о прелестях украинского дубляжа, о том, как снимался вместе с Георгием Вициным, был создателем отечественного киборга и водил Ступку в школу

Юбиляр. «Совмещать работу в театре и постоянные съемки очень сложно, но нужно». Фото: Е. Чекалин

— Николай, вы выбрали не самое удачное время для того, чтобы сниматься в кино — начало 90-х...

— Когда украинское кино начало заканчиваться, я начал в нем сниматься! Это самое печальное, что произошло в моей карьере. С развалом Союза Украина обрела независимость, но начала терять свой кинематограф. Но на самом деле что-то тогда еще снималось — понемножку, одна-две картины в год появлялись.

Реклама

— Было такое, что вам приходилось подолгу сидеть без работы?

— Нет, я работал всегда. Иногда, но это было очень редко, я отказывался от съемок из-за работы в театре. Признаюсь, бывает, работаешь в каком-то спектакле и возникает такое ощущение, что лучше в шахту залезть. В театре ты получаешь ставку — независимо от того, во скольких спектаклях играешь. Кино на самом деле кормит актера.

— Сейчас ведь люди вашей профессии, слава Богу, не голодают?

Реклама

— Конечно, сейчас актеру больше платят, чем в 90-х. Плюс сейчас актеры хорошо зарабатывают на украинском дубляже. Часто украинский дубляж получается лучше российского, согласитесь. Особенно это касается мультфильмов.

— По сравнению с советскими временами, что кардинально изменилось в киноиндустрии?

— Раньше ведь снимали на пленку, сейчас — на цифру. А это огромная разница! Тогда очень многие режиссеры снимали не более двух дублей — нужно было пленку экономить, ее очень часто не хватало. А сейчас на цифру можно записать по 20 дублей! Еще одно: теперь же эпоха продюсерского кино, а продюсера больше всего интересует касса. В результате исчезает момент творчества. Что касается сериалов, то у актера даже нет времени придумать что-нибудь интересное — все это превращается в одну сплошную говорильню!

Реклама

— В 1994-м вы снимались в картине Андрея Бенкендорфа "Несколько любовных историй" вместе с Георгием Вициным. Это была его последняя роль в кино...

— Да, мне повезло. Конечно, в то время Вицин был уже пожилым человеком. Если вы помните, в этом фильме мой герой переодевается в служанку, чтобы попасть к любовнице, жене героя Вицина. И был момент, когда мы играли сцену, где Вицин уезжает из дома, долго прощается с супругой, а я стою у него за спиной и делаю знаки, корчу рожи — мол, сваливай поскорее! И вот, сняли мы дубль. Вицин разворачивается и говорит: "Молодой человек! А почему это вы играете у меня за спиной?". Он очень ревностно относился к своему присутствию в кадре. Его очень сложно было переплюнуть — не только мне, но и любому другому актеру, находящемуся рядом. Вицин был большим выдумщиком — выдумывал массу мелких нюансов. То катышки какие-то скатывает в кадре, то пробует какое-то снадобье на вкус. Он никогда не был статичным.

— В вашем послужном списке есть странный фильм, который сейчас вряд ли кто-нибудь сможет посмотреть — American Cop.

— Да, этот фильм я сейчас не могу найти даже в интернете. Это кино снимали американцы в Киеве в середине 90-х — и на Крещатике, и в павильонах студии Довженко. Это была такая история о противостоянии американского и нашего киборгов на постчернобыльском пространстве. Я играл одного из создателей нашего киборга!

— Скоро состоится премьера картины "Тіні незабутих предків", где вы играете с Дмитрием Ступкой. Как вам работалось вместе?

— С ним в кадре мне было комфортно. Мы же с его папой, Остапом, учились на одном курсе в Карпенко-Карого. Скажу вам больше: я Диму вместе с Остапом водил в школу за руку в первый класс.

— Вам легко совмещать съемки и работу в театре?

— Cложно. Если съемки происходят в другом городе, то вечером после спектакля приходится тут же уезжать. В Карпаты, Москву или куда угодно. А после съемок — садиться в самолет и прилетать в Киев с самого утра, чтобы идти в театр. Чем себя подбадриваю? Ну, можно 50 грамм коньячку выпить. Энергетики не пью. Лучший энергетический напиток — коньяк!

ИЗ "СОТНИ" — В "СВАТЫ"

Имя: Николай Боклан
Ро­дил­ся: 13.10.1963 в Киеве (Ук­ра­ина)

Окончил Театральный институт имени Карпенко-Карого. C 1997 года — актер Театра драмы и комедии на левом берегу Днепра. Снимался в фильмах: "Черная Рада", "Железная сотня", "9 жизней Нестора Махно", "Сваты-5", "Тени незабытых предков".