3D телевидение скоро перестанет быть модным

23 августа 2011, 17:00
Специалисты на рынке телевизоров прогнозируют доминирование платформы Smart TV.

Технология Smart TV станет популярнее 3D-видео. Фото Samsung

Специалисты в области производства телевизоров уже давно говорят о переломном моменте на рынке, который увеличит популярность этого вида коммуникаций. Но внутри рынка не прекращается борьба подходов к проектированию устройств.

Новыми трендами 2011 года стали сразу две технологии: мультимедийная платформа Smart TV и 3D-видео. Главным вопросом, который стоит перед производителями, является долговечность той или иной технологии и чтобы на него ответить, нужно детально рассмотреть оба эти новшества.

Реклама

3D-видео это отображение информации, позволяющее создавать у зрителя иллюзию наличия реального объёма у демонстрируемых объектов и иллюзию частичного либо полного погружения в сцену за счёт стереоскопического эффекта. Этот эффект известен еще с начала 19-го века, но технология его применения за последние несколько лет значительно расширилась, хотя и базируется все на свойстве человеческого зрения – формировании различной картинки для левого и правого глаза. Все 3D дисплеи делятся на два типа по принципу формирования объемного изображения. К первому типу относятся устройства, формирующие изображение в поляризованном свете, для каждого глаза под разным углом. При его применении изображение, по сути, делиться на 2 и каждому глазу представляется своя картинка. Второй тип это формирование разных кадров не в одном изображении, а расположение их последовательно. Этот способ требует не только специальную технологию отображения, но и активные очки с источником питания, способные разделять поочередно картинки для левого и правого глаза. Преимуществом первого метода является его относительная простота, но второй способ дает более детализированное изображение.

Что касается проникновения 3D технологии в жизнь, то уже запущены или планируются передачи в трехмерном формате на нескольких телеканалах. Всего в мире продано 24 миллиона 3D-телевизоров и эксперты прогнозируют увеличение этой цифры до 54 миллионов в 2012 году. Стоит отметить, что за возможность просмотра трехмерного видео придется заплатить в среднем на 20% дороже.

Мультимедийная платформа Smart TV, это не технология обработки видео, а возможность интегрирования двух каналов получения контента: телеэфира и Интернета. Если ранее попытки такого совмещения были точечными, то есть пользователям предлагался только перечень определенных сайтов и сервисов, то в нынешнем виде для зрителя доступны все сайты благодаря встроенному браузеру и подключенным виджетам – программам, расширяющим возможности телевизора. Так же Smart TV позволяет объединить все цифровые носители в домашнюю беспроводную сеть. Причем управлять всем этим набором функций предлагается не только телевизионным пультом, но и подключенным смартфоном.

Реклама

Что касается популярности, то начало продаж телевизоров с платформой Smart TV побило несколько рекордов на рынке телевизоров, включая самые быстрые темпы продаж – 15,4 телевизоров в минуту. Легко спрогнозировать, что за год будет продано около 10 миллионов таких телевизоров, если не учитывать постоянно растущую популярность. Так, компания Samsung всего за три месяца продала более 2-х миллионов "умных" телевизоров. Этому способствует еще и то, что внедрение Smart TV делает телевизор всего на 5-7% дороже.

Объединение обоих этих технологий в одном телевизоре это очевидный шаг, та же компания Samsung все свои 3D-телевизоры с диагональю выше 40 дюймов оснастила платформой Smart TV. Но не нужно забывать, что цена такого устройства выше, а главное – сколько еще будет популярным 3D? Ведь популярность и необходимость Интернета под сомнение не берут даже скептики. Последние опросы в США и Европе показали, что популярность 3D-фильмов в кинотеатрах падает.

Хоть мнения аналитиков отличаются, но большинство экспертов сулит первенство, а главное продолжительную популярность интеграционной платформе Smart TV. Да и нужно вспомнить, как в конце 70-х годов 20-го века трехмерные кинотеатры очень резко стали популярным, а спустя пару лет не менее резко были забыты до тех пор, пока Джеймс Камерон не выпустил в прокат триумфальный "Аватар".