30 лет поп-шедевру Боуи: музыкант приглашал меломанов потанцевать и просил отрубить себе голову

14 сентября 2013, 10:00
30 лет назад появился самый коммерчески успешный альбом Дэвида Боуи Let’s Dance

Реклама

У легенды современной музыки, 66-летнего британца Дэвида Боуи в этом году есть куча поводов слегка предаться ностальгии, поднять бокал и выпить за свое здоровье. Во-первых, 30 лет назад на прилавках музыкальных магазинов появился его самый коммерчески успешный и до сих пор любимый широкой публикой альбом Let’s Dance ("Давай потанцуем"). В том же 1983-м в прокат вышли два самых удачных фильма с его участием, давно ставшие культовыми — фильм о вампирах "Голод" и военная драма "Счастливого Рождества, мистер Лоуренс!". Ну, а в этом году Боуи выпустил первый диск за 10 лет — долгожданный, обласканный критиками и заигранный до дыр, соскучившимися фанами, The Next Day ("Следующий день"). Но обо всем по порядку.

В начале 1980-х у Боуи, казалось, открылось второе дыхание. Он завязал с тяжелыми наркотиками, развелся со своей стервозной женой Анджелой и даже избавился от давней аэрофобии. Впервые в жизни Боуи захотел стать обычным, нормальным человеком и написать несколько попсовых песен для радио и обывателей. Спустя годы становится ясно, что вся его тогдашняя "нормальность" стала очередным образом хамелеона Боуи.

Да, главные хиты альбома Modern Love, China Girl и заглавная Let’s Dance были чистой воды попсой и просто шокировали старых фанов, но такую музыку все равно мог написать только Боуи. Под эти песенки можно танцевать, налаживать личную жизнь, а можно и биться головой в стену или грустить, сидя в холодной осенней луже.

Реклама

Если сначала меломаны восприняли только заманивающую красочную сторону альбома, со временем, как и в любой работе Дэвида, становятся слышны все новые и новые слои. Теперь этот альбом может и напугать до чертиков. Не зря одну из песен диска, Cat People, Боуи перепел специально для саундтрека фильма "Бесславные ублюдки" — Тарантино использовал трек в эпизоде, когда героиня готовится к поджогу кинотеатра с нацистами.

В общем наигравшись в "поп-певца" и заработав на этом несколько лишних миллионов, Боуи уже в конце 1980-х вернулся к жесткой альтернативе, создав группу Tin Machine. Ну а тогда, в 1983-м, чтобы не казаться совсем уж продажной сволочью, Дэвид сыграл в двух фильмах не для массового зрителя — его дуэт с Катрин Денев в потрясающе стильном "Голоде" Тони Скотта можно назвать одним из самых красивых в истории кино. Боуи настолько вжился в роль, что на полном серьезе требовал у Скотта, чтобы ему, то есть его герою, по-настоящему отрубили голову перед камерой. В общем, после съемок Боуи пришлось посещать психиатра.

Реклама

За прошедшие тридцать лет Дэвиду не удалось повторить успеха Let’s Dance — с тех пор он женился на темнокожей модели Иман, записывал альбомы в стиле "индастриал" и "джангл", играл в кино отца поп-арта Энди Уорхола. В 2003-м ему стало плохо прямо во время концерта — музыканта госпитализировали, ему была сделана срочная операция на сосудах. С тех пор Боуи практически не выходил на сцену, не записывал новых песен и вел полуотшельнический образ жизни в Нью-Йорке. Казалось, он ушел на пенсию. Но Боуи всегда был непредсказуемым — вышедший безо всякой рекламной подготовки весной этого года The Next Day возглавил большинство хит-парадов по всему миру, как и юбиляр Let’s Dance тридцать лет назад.