18 добрых дел: во Львове сироты строят еще и хостел — нужны материалы

18 ноября 2015, 08:46
18-летние воспитанники "Благодати" мечтают о теплых вещах, ноутбуке и бытовой технике для дома

Чтобы помочь ребятам и детскому дому "Благодать", обращайтесь во Львове к Татьяне Самотый, тел.: (093) 379-60-87.

Девиз частного детского дома "Благодать" — воспитание добротой. Находится он во Львове на ул. Папаривка, 1. В основном, туда попадают дети со сложной судьбой. Некоторые, по старой уличной привычке, пытаются сбежать, но потом возвращаются. Потому что здесь они окружены пониманием и заботой. Их не ругают, а помогают найти свой жизненный путь. Хозяина дома — Любомира Заболотного — они называют по-домашнему — "дедушка". И хотя многие из воспитанников уже стали взрослыми и покинули стены "Благодати", они регулярно сюда наведываются. Говорят, иначе не могут, мол, здесь их семья. 

"Наш дом создан в 2007 году на средства западных волонтеров, — рассказал "Сегодня" Любомир Михайлович. — Детей мы не выбираем, их присылают социальные службы со всей Львовской области. За весь период работы мы устроили в семьи 26 детей, еще 14 вернулись в родные семьи. Сейчас у нас живут 25 воспитанников. Самому младшему пять лет , самому старшему — 20".

Реклама

Заболотный говорит, что сначала тут был детский дом семейного типа: с одной стороны — как интернат, с другой — как семья, но такая система себя не оправдала: дети попросту не хотели уходить из детдома.

"Мы сменили политику и переориентировались на подготовку детей к жизни в семье. Сейчас у нас все, как в обычном детском доме. Разница лишь в том, что весь учебный процесс проходит в общеобразовательных учреждениях: старшие идут в школу, маленькие — в садик. После 9-го класса почти все наши дети поступают в лицеи — есть водители, компьютерщики, повара, парикмахер", — рассказывает Любомир Заболотный.

Главная проблема воспитанников детских домов в том, что после 18 лет, когда они покидают детдом, им оказывается негде жить. Поэтому сейчас в "Благодати" строят хостел для "взрослых детей". "Мы уже получили все разрешения, создали проект, будем начинать работы. Поэтому сейчас нам очень нужны стройматериалы. Еще планируем заменить все окна пластиковыми стеклопакетами и мечтаем приобрести стиральную машину "промышленных масштабов", а то вот пять машинок поломалось и отремонтировать невозможно их".

Реклама

"Благодать". Хозяин дома Любомир Заболотный хочет заменить все окна на металлопластиковые.

Реклама

С "дедушкой". Ребята частенько наведываются в гости.

По-домашнему. Выпускники говорят: здесь наша семья.

ЮЛИИ нужны камера, сапожки и куртка

Юлия Дума, как и многие воспитанники "Благодати", родилась в неблагополучной семье. Своего отца она никогда не видела, мама растила ее самостоятельно. "А когда мне исполнилось шесть лет, мама вышла замуж, и ей стало не до меня, — рассказывает Юлия. — К тому же, развелись бабушка с дедом, нашу старую квартиру разменяли, а купить новую не смогли. В результате мы все, кроме деда, были вынуждены переехать жить в село. Так, можно сказать, наша жизнь пошла под откос. Мама с отчимом пили, детьми не занимались. Я ничем не интересовалась, постоянно сидела дома, часто голодала, в доме не было ни газа, ни света, ни отопления. В школу я не ходила, друзей у меня тоже не было — жила, как отшельница. В "Благодать" попала уже подростком — родственники отправили".

Там Юля занялась учебой, подтянула школьную программу, затем поступила в училище пищевых технологий на повара-официанта. Сейчас девушка работает кассиром в кафе супермаркета, живет у маминой сестры и вполне довольна новой жизнью.

"Несмотря на то, что у меня уже своя, взрослая жизнь, я часто прихожу в "Благодать" и чувствую себя здесь, как дома. Ведь рядом с родителями я почти ничего хорошего не видела — они пили, ругались, дрались. Мама с отчимом стали полностью зависимы от алкоголя. А из "Благодати" нас возили отдыхать на море, в Карпаты, заботились и давали нам самое главное — любовь и заботу", — говорит Юля.

Девушка мечтает научиться фотографировать и приобрести хорошую фотокамеру. А еще — получить водительские права. "Из мелочей хотелось бы наконец купить хорошие сапожки 42-го размера и теплую зимнюю куртку", — добавляет девушка, объясняя, что выкроить на это деньги из небольшой зарплаты весьма сложно.

Юлия Дума: "Мать с отчимом пили, ругались, а я жила, как отшельница"

СТЕПАН хочет помочь годовалой племяннице, а для себя ноутбук

История Степана Дендериса — что-то из сюжетов Гюго. Бывший вор и хулиган благодаря чужой доброте испытал духовное перерождение, поступил в семинарию и старается делать людям только добро.

Родители Степана сильно пили, рано мальчик с сестрой начали убегать из дома, бродяжничать. "До того как попасть в "Благодать", я пять лет жил в подвалах у теплотрасс или на чердаках в компании таких же беспризорников, — рассказывает свою историю парень. — Пока были маленькими, попрошайничали, когда подросли, стали подрабатывать грузчиками на рынке. Но деньги быстро улетучивались, и мы воровали магнитолы из машин, крали мобильные телефоны, иногда даже избивали прохожих, чтобы забрать кошелек.

По словам будущего богослова, в той компании не брезговали ни спиртным, ни легкими наркотиками. "Однажды, будучи под кайфом, на какой-то стройке я сделал шаг вперед, думая, что подо мной ступеньки, и — полетел вниз. Это оказалась шахта недостроенного лифта. Не помню, с какой высоты, но приземлился я в кучу мусора, это спасло меня от гибели", — вспоминает Степан.

В детском доме "Благодать" мальчик впервые узнал, что такое домашнее тепло и забота. "Я увидел теплую кровать, еду, чистую одежду. Перестал пить, курить, нюхать клей. Меня удивляло, что я всем грублю, а меня не наказывают. Я сбегал из "Благодати" раз двенадцать, но меня постоянно находили. В последний раз, когда я решил сбежать, по дороге на маршрутку у меня вдруг в голове все перевернулось. Я осознал, что на улице меня никто не ждет так, как в "Благодати", — рассказывает Степан.

Он начал ускоренно догонять школьную программу, поступил в лицей компьютерных технологий, отучился на электромеханика. А сейчас учится на втором курсе духовной семинарии, скоро станет богословом. Степан живет в общежитии, а в выходные обязательно приходит в детский дом, который помог изменить его жизнь.

Раз в месяц парень навещает и своих родителей, которые живут в селе возле Львова. "Они отбыли тюремный срок: кто-то донес в милицию, что папа с мамой заставляют нас с сестрой просить милостыню. Но это неправда, они так никогда не делали. Просто жили своей жизнью, пили", — говорит Степан.

Он признается, что больше нуждается в вещах для годовалой племянницы. Мол, нужно помочь ей и сестре, которая возвращается к нормальной жизни после срока за кражу. А себе Степан хотел бы ноутбук для учебы.

Новая жизнь. Был вором и хулиганом, а сейчас учится на богослова.

МАКСИМ мечтает вырастить сад и разводить на ферме лошадей

Максим Коваль с детства страдает от сколиоза. "Может, это последствия того, что мама во время беременности употребляла алкоголь или же врачи во время родов неправильно меня вытянули, — говорит парень. — В два года я начал сильно сутулится, мне ставили корсет, но так ничего и не помогло".

Родители Максима умерли, когда ему было четыре года. Остались старший брат и сестра. Их официальным опекуном стал дядя, но его опекунство, по словам Макса, свелось только к тому, что он переехал в их дом. Когда мальчик подрос, начал сбегать из дому, неделями пропадал на улице, возвращался к дяде только перекусить.

"У моих друзей почти все родители были на заработках, — вспоминает Максим. — Мы гуляли, пили, нюхали клей и пробовали марихуану и амфетамины. Деньги были — друзьям присылали родители, а я получал пенсию, как сирота".

Мальчика не раз хотели отдать в детдом, но он убегал. "Дядя, который должен был о нас заботиться, только воспитывал ремнем и выгонял. В 14 лет меня забрали в "Благодать". Там я понял, в чем разница между улицей и нормальным человеческим отношением. Осознал, что тот мир намного более жесток, чем мы себе представляем. И деньги в нем не главное. Меня удивило, что в "Благодати" дают бесплатное жилье, еду, ведь, бродяжничая, я знал, что за все в жизни нужно платить. Некоторые воспитанники этого детсткого дома попадали в милицию за хулиганство, но их обязательно принимали назад и никогда не ругали", — рассказывает юноша.

Сейчас Максим живет компаньоном в новой семье. "Денег с меня не берут, я же могу пропылесосить, убрать дом, помыть посуду", — говорит он. И признается, что больше всего мечтает начать самостоятельную жизнь. "Раньше я планировал копить на операцию на позвоночнике. Но ее делают только в Испании, и стоит она 30 тысяч евро. Мне таких денег вовек не собрать", — говорит Макс. Сейчас ему нужно оформить документы на земельный участок, которые дали в родном селе Максима как инвалиду первой группы. "Дядя уже никогда не отдаст родительский дом. Брат за границей, зарабатывает на стройматериалы, а я хочу тут все подготовить и начать самостоятельную жизнь. Вырастить сад и разводить лошадей на небольшой конной ферме", — мечтает парень.

Планы. Парень хочет начать самостоятельную жизнь в своем доме.

ВИКТОРИЯ ждет технику для дома

Виктория Манило за 18 лет жизни натерпелась изрядно. "До трех лет я жила с мамой в селе, но меня от нее забрала милиция: соседи пожаловались в органы, что она на трассе зарабатывает, а ребенок, мол, ходит по деревне, просит кушать. Меня отдали в интернат", — в
споминает Вика.

Что касается матери девушки, ее на трассе подобрал заезжий поляк, она вышла за него замуж и уехала в соседнюю страну. "У него трое своих детей и двое общих с мамой. Я ездила к ней в гости, — говорит Виктория. — Пока была там, они постоянно скандалили, отчим маму бил, выгонял с детьми из дому, мы все даже ночевали в машине, а ведь у нее был грудной ребенок. Я не могла на это смотреть".

В конце концов, поляк заставил жену отказаться от украинской дочки. "В Польше с мамой я прожила около трех месяцев, но вынуждена была с ней расстаться. На какое-то время меня приютили в монастыре, где я прожила почти год. Но потом закончилась иностранная виза и, по решению суда, меня отправили обратно в Украину", — рассказывает Вика.

На родине Виктория еще какое-то время скиталась по приютам, пока не попала в "Благодать". "Отсюда я тоже сбегала — любила погулять, курила-выпивала, водилась с парнями, — не скрывает девушка, — но потом, благодаря заботе и доброте людей, которые меня окружали, я поняла, что так дальше нельзя".

Сейчас Вика учится в Училище пищевых технологий. "Деньги из стипендии собираю на ремонт своей половины дома в селе под Львовом. У меня там одна комната, во второй я приютила деда, которого выгнали родственники. А во второй части дома живет дядя с семьей".

По словам Вики, она нуждается в теплой одежде и любой бытовой технике. А вообще мечтает завести свою семью: "Большего не надо, я давно поняла, что главное в жизни — это любовь и тепло близких людей".

Виктория Манило: "Меня забрали от мамы, которая зарабатывала на трассе"