Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Олег Филимонов: "Единственное мое желание – это подольше продержаться в седле"

Артист рассказал о том, кем заменил Руслану Писанку

Экс-ведущий "Джентльмен-шоу" Олег Филимонов в преддверии приезда в Киев со спектаклем "Поезд "Одесса-мама" рассказал о том, кем заменил Руслану Писанку, как крутил бизнес с продюсером "ВИА Гры" и почему мечтает снова открыть ресторан

- Олег Николаевич, в этом месяце, 31 октября, вы приедете в Киев со спектаклем "Поезд "Одесса-мама", который пройдет в Театре оперетты. Вы уже не впервые гастролируете с этой постановкой, но на этот раз в труппе произошли изменения — вашу партнершу Руслану Писанку заменили другой актрисой. Почему так случилось?

Реклама

— Да, роль Русланы будет играть другая актриса. Руслана нас не покинула — она ушла на время телевизионного проекта "Зважені та щасливі", участвует там вместе с мужем. У них забрали телефоны, и по условиям контракта им запрещено появляться на публике. Хорошо это понимаю: сам не раз подписывал телевизионные контракты, это весьма жесткая штука, нарушать ее нежелательно. Особенно сегодня, когда существуют штрафные санкции. Конечно, мы скучаем по Руслане, но актриса, которая ее заменяет, Тамара Антропова, очень хорошая. Она театральная актриса, снимается в кино. Молодая, красивая, очень пластичная, не с точки зрения сценической пластики: до театрального она училась в цирковом училище, поэтому свободно садится на шпагат. В зале раздается шквал аплодисментов, когда она это делает. Зритель впадает в священный ужас!

— Но заменить Руслану Писанку не так-то просто... Долго с Тамарой репетировали? Как вообще в паре работается?

— Нет, Тамара достаточно быстро вводилась, что было непросто для нее. Там много тонких вещей, которые нужно было объяснять, но с каждым спектаклем она справляется с этим все лучше. Мне с ней удобно играть. И человек она хороший — трудолюбивая, трудоспособная, слушает, что ей говорят партнеры. Так что замена адекватная, просто фактура разная. Руслана пожелала нам удачи. И пока эта удача есть. На днях вернулись с гастролей: публика стоя аплодировала около 10 минут! Мне кажется, что это показатель, и дорогого стоит. Скажу вам несколько слов о своем герое. Он — затурканный, забитый, абсолютный подкаблучник, маменькин сынок. Он в жизни не видел женщины без мамы, ни с кем никогда не встречался... В связи с тем, что Тамара моложе, чем это нужно по роли, в постановке появились дополнительные эмоции. Руся брала фактурой — она красивая, у нее все большое. Когда она нависала надо мной с бюстом шестого размера, это вызывало у народа естественный смех. Но моему герою не просто страшно — он никогда близко такого не видел! А тут вдруг добавилась эротическая составляющая. Тамара мельче Русланы, но она очень привлекательная. Хотя фактура у нее тоже ого-го — у нее приличный бюст, все при ней. Это добавляет внутренней эротики, которая сразу передается в зал. Зритель становится сопричастным, понимает, что герой вдруг видит такую красоту перед собой и млеет. Произошел сдвиг акцентов.

Реклама

— Вы — непрофессиональный актер, хоть и много лет на сцене. В этом спектакле играете в паре с Виктором Андриенко. Не комплексуете рядом с профи?

— Каждый спектакль я играю как последний: у меня болят ноги, спина, горло. После спектакля мне нужно лечь и выпить водки, чтобы расслабиться. Если профессионалы могут сделать что-то вполноги, на технике, то я, в силу того, что у меня ее нет, выхожу на сцену и выкладываюсь от первой до последней секунды. Но я это очень люблю. Мне нравится дыхание зала, как они меня слушают, как принимают шутки или драматические вещи. Если ты любишь то, чем занимаешься, успех гарантирован! Конечно, кино и телевидение проще, театр — совсем другая профессия. Ты ничего не можешь исправить, второй дубль не сделаешь, никто тебе ничего не подскажет. Вышел на сцену — и ты один на один со зрителем. Обмануть людей невозможно: в зале люди, которые заплатили деньги, они хотят получить удовольствие, и ты обязан им его дать. Иначе на тебя не будут ходить. Зритель — не лох, на хорошее и настоящее придут, даже если это уже видели. Я сам такой: если мне нравится, могу по пять раз ходить на одно и то же, и все равно получать удовольствие.

— А чем сейчас занимаетесь?

Реклама

— Я работаю с ребятами-авторами — это Алик Тарасуль, Женя Хаит, мы вместе со времен "Джентльмен-шоу". Они пишут пьесы, мы их ставим. За последнее время написали три блестящих пьесы.

— Пишут под вашим руководством?

— Нет, без моего (смеется). Я выступаю редактором. Придумывать сложно, никогда не пробовал это делать сам. Так, для себя, какие-то песенки писал — ничего, кроме презентации, не вышло. Я — очень суровый критик, знаю процесс изнутри. Долгое время занимался анализом художественного текста как профессией, поэтому могу понять, где хорошо, а где плохо. А там, где плохо, я говорю: прошу менять, дожимать. Алик Тарасуль — главная движущая сила в нашем тандеме, он придумывает основной сюжет линии, канву. Затем подключаются остальные и доводят до готового продукта: пишут диалоги, придумывают шутки, репризы, сценарный ход. Сейчас написали две новых пьесы — "Особенности национального секса" и "Семь предпоследних свиданий". Первая — очень смешная! История не про секс, хотя название говорящее. Вторая пьеса — о немолодом мужчине и женщине. Она — профессор, доктор психологических наук. Оба одинокие, познакомились в интернете, подружились в "Фейсбуке" и хотят встретиться, но не могут, обстоятельства мешают. Смешная и грустная история, трагикомедия. Она с музыкой и танцевальными элементами. Паша Ивлюшкин ставит танцы. Он — блестящий постановщик, недавно Наде Мейхер сделал программу "Танго". Спектакль сейчас в работе, если все будет хорошо, премьеру планируем в декабре.

— У вас был свой бизнес в Одессе, сеть кинотеатров. Он не загнулся в нынешних реалиях?

— Нет, бизнес есть, работает. К счастью, он не требует от меня никаких усилий. Все функционирует, как говорят в Одессе. Крутим кино, продаем попкорн. Это как капельница, которая позволяет мне не думать о ежедневном хлебе насущном. Какие-то денежки я там зарабатываю.

— Разумное решение! А кто вас надоумил?

— У меня были разные виды бизнеса. Начиная с 90-х годов я активно занимался им. Я тогда писал докторскую диссертацию, свободного времени было прилично: я не ходил каждый день на работу в университет преподавать. В те времена был активный всплеск бизнесов. Законодательная база была устроена так: все разрешено, что не запрещено. Времена становления, только появилось государство Украина. В стране был законодательный бардак, сейчас он узаконенный, а тогда был разболтанный, многое можно было делать без лицензии. И я придумал торговлю металлом, заработал деньги. Собственно, на них до сих пор позволяю себе ездить за границу и жить в доме у моря. Закончился тот бизнес, тогда я занялся магазином по продаже пластинок: у меня были прямые контракты с такими музыкальными лейблами, как PolyGram, Warner. Я был одним из первых в Украине, кто завозил эту продукцию. Мы это делали вместе с бывшим продюсером "ВИА Гры" Димой Костюком. Но с появлением пиратов пришлось закрываться. Тогда и возникла идея с кинотеатрами. Получилось спонтанно. У меня был хороший приятель, очень состоятельный на то время человек (сейчас тоже неплохо зарабатывающий), и я ему предложил: "У нас нет настоящих кинотеатров в американском понимании, давай откроем?". Он сказал: "Пиши бизнес-план". Мы с Вадиком Царевым написали и открыли кинотеатр. И он работает до сих пор!

— Не верю, что вы не тоскуете по голубому экрану. Смогли бы найти себе применение в современных реалиях этого жанра?

— Если бы мне только дали возможность, я бы сделал свою программу. И она бы не была связана с тем, что идет сегодня на ТВ! У нас есть форматы, придуманные тем же Аликом Тарасулем с нашей творческой группой. Уверен, что они с большим успехом могли бы идти на каналах. Но для этого на канале должны сказать: "Да, мы хотим это делать", дать какое-то финансирование. На свои деньги это снять невозможно — очень дорого. Когда у меня еще были силы бороться, я ездил в Киев, предлагал Александру Богуцкому, его тезке Александру Ткаченко, бывал и на "Интере", когда там работали знакомые мне люди. Показывал даже "пилоты". Все страшно смеялись, веселились. А потом говорили: "Ну, куда мы это поставим?". Нужно находить компромиссы внутри системы, чтобы это продавить.

— А вам импонирует юмор ниже пояса?

— Я отношусь к юмору трепетно, с профессиональной точки зрения, очень его люблю, последние тридцать лет зарабатываю этим деньги. Есть вещи, которые меня радуют. Смотрю "квартальцев" — талантливый проект, без всяких "экивоков", многих знаю лично. Они работают в жанре политической сатиры. У них есть и другие проекты, но имя они себе сделали именно на политической сатире. Можно сказать, что они монополизировали эту нишу. Есть "Камеди". Профессионально они очень хороши, но бывают такие вещи. Мы, как "джентльмены", не могли себе такого позволить в свое время. Проще всего рассмешить юмором ниже пояса, но нужно смешить другими вещами. А это — для какого-то отдельного, закрытого сектора, и, наверное, не телевизионного. Народ сегодня уходит из телевизора в интернет. Но чем выше будет уровень телевизионного продукта, тем дольше удастся задержать человека на кнопке, заставить его смотреть.

— Этой весной вы отметили юбилей. Чего вы сами себе пожелали на 65-летие?

— Конечно, цифра существенная: уже больше, чем меньше. Желаний особенных не загадывал, у меня оно единственное: хочу подольше продержаться в седле. Если судить по моим родителям, к сожалению, уже ушедшим, и родителям моей жены, — плохо быть немощным человеком, которого надо обхаживать. Я хочу подольше быть в рабочем состоянии, чтобы ездить на гастроли, проводить мероприятия. Меня держит на плаву работа — пока приезжаю в офис, раздаю указания. У меня же есть еще инвестиционные проекты, которые я курирую, мы что-то строим, продаем... По натуре я человек спокойный, даже депрессивный. Большинство юмористов такие — выкладываются на сцене, смешат людей, а в обычной жизни — очень нудные. Я не нудный, но подвержен перепадам настроения. Так вот, я хочу дожить до серьезных лет, и чтобы я мог помочь самому себе: сделать завтрак, куда-то поехать — я очень люблю путешествовать, езжу в Италию, скоро снова туда отправлюсь — что-то новое смотреть, бывать в старых, любимых мною местах. В общем, подольше быть в активной жизни. Возраст предполагает периодически делать обследования, проходить лечение, но я, честно говоря, не адепт этого. Заболело — пошел, нет — не иду. Продолжаю играть в теннис, люблю выпить, посидеть с друзьями. Я — хлебосольный человек, люблю кого-то собрать, куда-то поехать… Можно сказать, сибарит. Мне нравится такой образ жизни, он добавляет энергии, особенно если окружающие тебя любят. Так что стараюсь жить полной жизнью.

— У вас удивительная история любви с супругой Ларисой. Сбилась со счета, сколько лет вы вместе. Только не говорите, что одна только любовь помогает вам хранить верность друг другу...

— Важно найти правильного человека, у меня не с первого раза получилось. Когда находишь того, кто с тобой на одной волне и тебя понимает, все проще. С другой стороны — мы очень разные по темпераменту. И это тоже хорошо — противоположности притягиваются. Если говорить о чувствах, то невозможно сравнить любовь в 25—30 с любовью в 65. Элементы страсти уходят, но появляется что-то другое. Когда мы не видимся неделю, первые два дня мне очень хорошо. Я читаю, лежу, меня никто не достает. А через два-три дня думаю: "Почему она не лежит рядом, и мы не смотрим вместе один сериал?". Можем не разговаривать, но мне очень важно, что она поблизости, что я могу взять ее за руку. Или, бывает, она читает "Фейсбук",и я тоже, но мы сидим рядом. Ощущение того, что это у тебя есть, делает жизнь наполненной. Хотя у нас ведь разные времена были... Я не всегда был успешным и богатым. Начинал с одной комнаты в коммуналке, беготни по урокам английского языка, игры на свадьбах и похоронах, подрабатывания кем угодно…Потом стал жить чуть полегче, защитил диссертацию, начал больше денег получать. Мы могли себе позволить поехать на курорт. Появилось телевидение, благосостояние улучшилось, смогли купить большую квартиру, потом большой дом. Но Лариса со мной прошла весь этот путь. В фильме "Москва слезам не верит" есть гениальная шутка: "Чтобы генеральшей стать, надо за лейтенанта замуж выходить, да помотаться с ним по гарнизонам лет двадцать…". Такая же ситуация у меня с моей Ларисой была.

— И как же ей удалось вас приручить, привязать такого донжуана к семье?

— А я всегда был семейным. Лариса — удивительный человек, очень умная женщина. В ней сочетается ум и железная воля. Она — фантастически волевой человек, не боится трудностей. Занимается спортом, как олимпийские чемпионы. Ей 63 года, и до недавнего времени она по 70 раз отжималась от пола! Пресс качает 40 минут, а я — только 4. Хочет хорошо выглядеть, и она хорошо выглядит в свои годы. Ни грамма лишнего веса! Следит за внешностью, делает уколы красоты, если нужно. Покупает красивые вещи, в курсе последних веяний моды. Я с большим удовольствием позволяю ей это все делать, потому что это доставляет ей радость. Пришла новая коллекция Max Mara — и я уже знаю: надо ее отправить в магазин, она себе что-то должна купить, и она рада. А мне нравится ей доставлять радость, в конце концов, за 300—400 евро я не обеднею, а ей — удовольствие. Она заставляет меня следить за питанием, больше заниматься спортом. Следит, чтобы у меня не было высокого давления, чтобы я не ел сладкого, я это дело обожаю. А она как любит сладкое — вообще ничего не ела бы, кроме сладкого, — но не ест… Я втихаря что-то могу, а она — просто железобетонный человек. Жена хочет, чтобы я похудел. Я тоже этого хотел. Когда я дома, мне легко соблюдать диету, у нас много рыбы, салаты...Вечером — ряженка или кефир. Утром — сырнички. Питание нормальное, сбалансированное. На гастролях все не так — пообедал в 14:00, перед спектаклем есть нельзя — заснешь перед зрителями. В районе девяти ты уже готов съесть бегемота, а когда ешь в такое время, это сильно сбивает.

— А какие у вас мечты? Чего сами хотите?

— Если я когда-нибудь уйду на пенсию, открою маленький ресторанчик, буду готовить еду и кормить людей. А попутно, вечером, выступать на импровизированной сцене: играть на рояле, гитаре или саксофоне и петь свои любимые песни. И я думаю, что у меня это получится! Люди будут приходить в этот ресторанчик. Главное — любить то, чем ты занимаешься. По-настоящему — не отбывать, а любить!

— И какой же будет кухня от Филимонова?

— Во времена расцвета моего бизнеса у меня уже был ресторан, поэтому я знаю эту работу. В силу того, что я люблю всякое-разное готовить и вкусно это делаю, и родилась идея с рестораном. Каждый день будет одно блюдо от Филимонова — им и буду угощать людей! Я виртуозно делаю икру из "синих", цыплят под соусом "Пикадилли", узбекский плов, сборную мясную солянку... Умею даже рыбу фаршированную делать.

— А домашних часто радуете своими изысками?

— Когда есть время и желание, я готовлю. Конечно, чаще жена, но иногда меня пробивает, и я говорю: "Мася, давай я сегодня сделаю жаркое с черносливом?". В такие моменты она страшно радуется, что ей не надо стоять на кухне (смеется).

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять