Книги на лето

Степан в Каннах

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Брежнева и фуры

ТОП-10 провальных американских истребителей

Успех истребителя зависит не только от базовых характеристик и боевой мощи, но и от множества иных факторов, например, экономического характера.

Bell P-59 Airacomet, 1942. Первый реактивный истребитель США, немного опередивший своё время. Он достигал скорости в 660 км/ч на высоте 10 км, но медленно разгонялся, не мог нести достаточное количество вооружения, плюс двигатель был не самым надёжным. Как результат, все созданные P-59 использовались лишь для тренировки пилотов, а не в боевых действиях.<br />
Bell P-59 Airacomet, 1942. Первый реактивный истребитель США, немного опередивший своё время. Он достигал скорости в 660 км/ч на высоте 10 км, но медленно разгонялся, не мог нести достаточное количество вооружения, плюс двигатель был не самым надёжным. Как результат, все созданные P-59 использовались лишь для тренировки пилотов, а не в боевых действиях.
Ryan XF2R-1 Dark Shark, 1946. Попытка улучшить Bell P-59 для обеспечения его взлёта с палубы авианосца. Получившийся гибрид сочетал в себе турбовинтовой и реактивный двигатели и свободно разгонялся до 800 км/ч. Испытания прошли успешно, но
Ryan XF2R-1 Dark Shark, 1946. Попытка улучшить Bell P-59 для обеспечения его взлёта с палубы авианосца. Получившийся гибрид сочетал в себе турбовинтовой и реактивный двигатели и свободно разгонялся до 800 км/ч. Испытания прошли успешно, но "тёмной акуле" не повезло — после окончания войны проект закрыли по банальной причине: отсутствия перспектив у турбовинтовой техники.
Lockheed XF-90, 1949. Этот самолёт создавался в качестве истребителя для дальних перелётов, способного осуществлять эскорт бомбардировщиков. Lockheed взяла дизайн у P-80 Shooting Star, но вместо одного двигателя и прямых крыльев экипировала истребитель двумя реактивными двигателями J34. XF-90 показал неплохую манёвренность, но проиграл тендер конкурентам.<br />
Lockheed XF-90, 1949. Этот самолёт создавался в качестве истребителя для дальних перелётов, способного осуществлять эскорт бомбардировщиков. Lockheed взяла дизайн у P-80 Shooting Star, но вместо одного двигателя и прямых крыльев экипировала истребитель двумя реактивными двигателями J34. XF-90 показал неплохую манёвренность, но проиграл тендер конкурентам.
Convair XF2Y Sea Dart, 1953. Реактивный гидросамолёт-истребитель — редкая птица даже среди неудавшихся проектов. Учитывая то, насколько эффективны во время Второй мировой оказались японские гидросамолёты, США хотели создать собственный сверхзвуковой ответ. Увы, прототипу не хватало мощности и стабильности, и несмотря на успешное преодоление звукового барьера, проект был отменён в 1957.
Convair XF2Y Sea Dart, 1953. Реактивный гидросамолёт-истребитель — редкая птица даже среди неудавшихся проектов. Учитывая то, насколько эффективны во время Второй мировой оказались японские гидросамолёты, США хотели создать собственный сверхзвуковой ответ. Увы, прототипу не хватало мощности и стабильности, и несмотря на успешное преодоление звукового барьера, проект был отменён в 1957.
Convair XFY-1 Pogo, 1954. Истребитель с вертикальным взлётом обсуждался учёными и военными чуть ли не с начала эпохи авиации, и Convair решила попробовать создать прототип. Pogo успешно показал себя на всех испытаниях, но проект в результате закрыли. Тем не менее, применяемые на нём катапультируемые кресла с задержкой открытия парашюта по высоте стали нормой для других истребителей.
Convair XFY-1 Pogo, 1954. Истребитель с вертикальным взлётом обсуждался учёными и военными чуть ли не с начала эпохи авиации, и Convair решила попробовать создать прототип. Pogo успешно показал себя на всех испытаниях, но проект в результате закрыли. Тем не менее, применяемые на нём катапультируемые кресла с задержкой открытия парашюта по высоте стали нормой для других истребителей.
North American F-107, 1956. ВВС США требовался большой истребитель-бомбардировщик, способный переносить ядерные снаряды, и F-107 был одним из самых удачных вариантов, основанных на F-100. Испытания прошли удачно, но военные выбрали конкурирующую модель F-105 Thunderchief.
North American F-107, 1956. ВВС США требовался большой истребитель-бомбардировщик, способный переносить ядерные снаряды, и F-107 был одним из самых удачных вариантов, основанных на F-100. Испытания прошли удачно, но военные выбрали конкурирующую модель F-105 Thunderchief.
Vought XF8U-3 Crusader III, 1958. Этот истребитель должен был стать преемником отлично зарекомендовавшего себя F-8 Crusader. Но его конкурентом выступал легендарный F-4 Phantom, который в результате и одержал победу. Команда из двух пилотов, способная выполнять различные задачи, была оценена выше, чем лучшая скорость и манёвренность, показанная Crusader III.<br />
Vought XF8U-3 Crusader III, 1958. Этот истребитель должен был стать преемником отлично зарекомендовавшего себя F-8 Crusader. Но его конкурентом выступал легендарный F-4 Phantom, который в результате и одержал победу. Команда из двух пилотов, способная выполнять различные задачи, была оценена выше, чем лучшая скорость и манёвренность, показанная Crusader III.
Northrop YA-9, 1972. Создавался как самолёт без особых изысков — простой, недорогой и способный нести на себе 30-мм пулемёт Гатлинга. Конкурировал со знаменитым истребителем Fairchild A-10. Хотя YA-9 полностью отвечал всем требованиям, его нужно было немного доработать, а A-10 оказался сразу готов к производству.
Northrop YA-9, 1972. Создавался как самолёт без особых изысков — простой, недорогой и способный нести на себе 30-мм пулемёт Гатлинга. Конкурировал со знаменитым истребителем Fairchild A-10. Хотя YA-9 полностью отвечал всем требованиям, его нужно было немного доработать, а A-10 оказался сразу готов к производству.
General Dynamics F-16XL, 1982. На замену F-111 требовался самолёт, способный оказать тяжёлую огневую поддержку. За основу был взят F-16, но с изменённой формой крыла для возможности переносить больший вес и оставаться стабильным на высокой скорости и низкой высоте. Его обошёл F-15E за счёт двух двигателей против одного и, опять же, команды из двух человек.<br />
General Dynamics F-16XL, 1982. На замену F-111 требовался самолёт, способный оказать тяжёлую огневую поддержку. За основу был взят F-16, но с изменённой формой крыла для возможности переносить больший вес и оставаться стабильным на высокой скорости и низкой высоте. Его обошёл F-15E за счёт двух двигателей против одного и, опять же, команды из двух человек.
Boeing X-32A/B, 2000. Участвовал в состязании истребителей Joint Strike, выступая против X-35, созданного Lockheed. X-32 был представлен двумя моделями — обычной и с системой короткого разгона и вертикального приземления. Его конкурент же мог в любой момент переключаться между разными режимами взлёта/приземления, за счёт чего и взял верх.<br />
Boeing X-32A/B, 2000. Участвовал в состязании истребителей Joint Strike, выступая против X-35, созданного Lockheed. X-32 был представлен двумя моделями — обычной и с системой короткого разгона и вертикального приземления. Его конкурент же мог в любой момент переключаться между разными режимами взлёта/приземления, за счёт чего и взял верх.
1/10

Все перечисленные ниже модели поднимались в воздух и порой неплохо себя показывали на испытаниях, но по той или иной причине ни разу не участвовали в бою. Но, к слову сказать, далеко не всегда потраченные на них средства выброшены впустую. Технические решения, использованные при создании опытных моделей, нередко находили своё место в более поздних серийных моделях, – пишет "Популярная Механика".

Реклама

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять