I love Ukraine

Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Как противостоять негативу в социальных сетях: что советуют психологи

Несколько действенных способов не реагировать на негатив в соцсетях

Не секрет, что сегодня социальные сети как источник информации имеют значительный уровень доверия аудитории и осуществляют большое влияние на наше информационное поле. Но нередко мы сталкиваемся со значительным негативом и агрессией в социальных сетях. К информационной безопасности виртуального пространства сегодня нужно относиться осторожно и взвешенно. Как научиться противодействовать негативу из сети, рассказал психолог, директор Института психологии им. С.Костюка Сергей Максименко.

Психолог Сергей Максименко Фото: пресс-служба
Психолог Сергей Максименко Фото: пресс-служба

Реклама

Согласно мировой статистике, по состоянию на январь 2018 года в Украине 58% населения пользуются интернетом – это 22,59 млн человек. Из них – 79% пользуются социальными сетями (13 миллионов человек). Большинство украинцев доверяют соцсетям. Но не вся информация, которая размещена онлайн, является правдивой, полезной и психологически безопасной. Довольно часто социальные сети не являются надежной платформой для получения информации, а наоборот, способствуют разжиганию вражды, зарождению конфликтов и споров.

Виды негатива в соцсетях

Социальные сети – это пространство, где мы нередко выражаем свое возмущение по различным поводам –от некачественных услуг и до политических проблем. Это позволяет нам не только высказать свое мнение, найти единомышленников, сторонников, но и выпустить пар, что превращает нашу ленту новостей в бесконечный поток негатива. Негатив обычно бывает:

  • сознательным;
  • преднамеренным;
  • неосознанным (случайным).

Это всегда проявлением реакции человека или группы людей на текущие события их жизни.

Реклама

Как бороться с негативом
Как бороться с негативом / Фото: Pixabay

Как бороться с негативом в социальных сетях

Существует несколько советов, которые помогут противостоять негативу в социальных сетях:

Конструктивный негатив. Пользователь в доступной форме выражает недовольство по поводу чего-то, подкрепляя свои слова фактами и доказательствами. Он не пытается вас обидеть, а лишь говорит о том, что можно было бы улучшить.
Решение:

Реклама
  • работать над своим мировоззрением, мыслями;
  • искренне публично благодарить человека за высказанное мнение;
  • после разговора можно предложить варианты решения проблемы.

Важно то, что ни в коем случае нельзя удалять такие сообщения. Именно они показывают пользователям, что вы несовершенны. А значит – настоящие, а не идеализированный образ с придуманным имиджем.

Импульсивный негатив. Этот тип можно связать с накопленной злостью. Он обусловливается переходами на личности, обидами и необоснованной критикой. Отличается обобщенными фразами, отсутствием конкретики.
Решение:

  • подождите пару часов, пока человек "остынет" и уже успеет забыть об этом;
  • спросите что случилось и в чем заключается проблема. Обычно, пользователь будет отвечать спокойно и расскажет о причинах недовольства в доступной форме.

Важно! Не пытайтесь вести разговор с разъяренным человеком. И ни в коем случае не отвечайте на его сообщения в том же тоне, что и он. Конечно, если вам важна собственная репутация и эмоциональная гармония.

Как противостоять негативу в соцсетях
Как противостоять негативу в соцсетях / Фото: Pixabay

Заказной негатив. Самый сложный в работе вид негатива в Интернете, так как он имеет определенную цель, подготовку и организацию. Обязательно уточняйте факты – дату и место, подробности ситуации, в которых принимают участие сотрудники. Конкурентов, которые заказали негатив, легко поймать на лжи, так как описываемая ситуация – вымышленная. Сравнивайте негативные отзывы между собой, один и тот же человек будет писать примерно одинаково, даже с разных аккаунтов. Обратите внимание на время появления, их количество за определенный срок.
Решение:

  • требуйте аргументов и обоснований критики;
  • если доказательств нет, будьте уверены – негатив заказной.

Публичные переписки в комментариях избавят вас от необходимости удалять подобные сообщения.

Троллинг. Такой негатив появляется от людей, которым просто нечем заняться. Они будут пытаться всеми способами вывести вас из себя с помощью провокаций.
Решение:

  • игнорировать. Нет ничего хуже для человека с дефицитом внимания, чем игнорирование попыток это внимание к себе привлечь;
  • Удалять и блокировать. Это касается случаев, когда троллинг выходит за пределы разумного и первый вариант не помогает.

Не обращайте внимания на таких агрессоров. Только так вы сможете контролировать собственное информационное поле.

Смотрите также видео – как избавиться от негатива в своей жизни:

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять