I love Ukraine

Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

18 добрых дел: во Львове сироты строят еще и хостел — нужны материалы

18-летние воспитанники "Благодати" мечтают о теплых вещах, ноутбуке и бытовой технике для дома

Девиз частного детского дома "Благодать" — воспитание добротой. Находится он во Львове на ул. Папаривка, 1. В основном, туда попадают дети со сложной судьбой. Некоторые, по старой уличной привычке, пытаются сбежать, но потом возвращаются. Потому что здесь они окружены пониманием и заботой. Их не ругают, а помогают найти свой жизненный путь. Хозяина дома — Любомира Заболотного — они называют по-домашнему — "дедушка". И хотя многие из воспитанников уже стали взрослыми и покинули стены "Благодати", они регулярно сюда наведываются. Говорят, иначе не могут, мол, здесь их семья. 

"Наш дом создан в 2007 году на средства западных волонтеров, — рассказал "Сегодня" Любомир Михайлович. — Детей мы не выбираем, их присылают социальные службы со всей Львовской области. За весь период работы мы устроили в семьи 26 детей, еще 14 вернулись в родные семьи. Сейчас у нас живут 25 воспитанников. Самому младшему пять лет , самому старшему — 20".

Реклама

Заболотный говорит, что сначала тут был детский дом семейного типа: с одной стороны — как интернат, с другой — как семья, но такая система себя не оправдала: дети попросту не хотели уходить из детдома.

"Мы сменили политику и переориентировались на подготовку детей к жизни в семье. Сейчас у нас все, как в обычном детском доме. Разница лишь в том, что весь учебный процесс проходит в общеобразовательных учреждениях: старшие идут в школу, маленькие — в садик. После 9-го класса почти все наши дети поступают в лицеи — есть водители, компьютерщики, повара, парикмахер", — рассказывает Любомир Заболотный.

Главная проблема воспитанников детских домов в том, что после 18 лет, когда они покидают детдом, им оказывается негде жить. Поэтому сейчас в "Благодати" строят хостел для "взрослых детей". "Мы уже получили все разрешения, создали проект, будем начинать работы. Поэтому сейчас нам очень нужны стройматериалы. Еще планируем заменить все окна пластиковыми стеклопакетами и мечтаем приобрести стиральную машину "промышленных масштабов", а то вот пять машинок поломалось и отремонтировать невозможно их".

Реклама

new_image7_69

"Благодать". Хозяин дома Любомир Заболотный хочет заменить все окна на металлопластиковые.

new_image6_103

Реклама

С "дедушкой". Ребята частенько наведываются в гости.

new_image_303

По-домашнему. Выпускники говорят: здесь наша семья.

ЮЛИИ нужны камера, сапожки и куртка

Юлия Дума, как и многие воспитанники "Благодати", родилась в неблагополучной семье. Своего отца она никогда не видела, мама растила ее самостоятельно. "А когда мне исполнилось шесть лет, мама вышла замуж, и ей стало не до меня, — рассказывает Юлия. — К тому же, развелись бабушка с дедом, нашу старую квартиру разменяли, а купить новую не смогли. В результате мы все, кроме деда, были вынуждены переехать жить в село. Так, можно сказать, наша жизнь пошла под откос. Мама с отчимом пили, детьми не занимались. Я ничем не интересовалась, постоянно сидела дома, часто голодала, в доме не было ни газа, ни света, ни отопления. В школу я не ходила, друзей у меня тоже не было — жила, как отшельница. В "Благодать" попала уже подростком — родственники отправили".

Там Юля занялась учебой, подтянула школьную программу, затем поступила в училище пищевых технологий на повара-официанта. Сейчас девушка работает кассиром в кафе супермаркета, живет у маминой сестры и вполне довольна новой жизнью.

"Несмотря на то, что у меня уже своя, взрослая жизнь, я часто прихожу в "Благодать" и чувствую себя здесь, как дома. Ведь рядом с родителями я почти ничего хорошего не видела — они пили, ругались, дрались. Мама с отчимом стали полностью зависимы от алкоголя. А из "Благодати" нас возили отдыхать на море, в Карпаты, заботились и давали нам самое главное — любовь и заботу", — говорит Юля.

Девушка мечтает научиться фотографировать и приобрести хорошую фотокамеру. А еще — получить водительские права. "Из мелочей хотелось бы наконец купить хорошие сапожки 42-го размера и теплую зимнюю куртку", — добавляет девушка, объясняя, что выкроить на это деньги из небольшой зарплаты весьма сложно.

new_image5_139

Юлия Дума: "Мать с отчимом пили, ругались, а я жила, как отшельница"

СТЕПАН хочет помочь годовалой племяннице, а для себя ноутбук

История Степана Дендериса — что-то из сюжетов Гюго. Бывший вор и хулиган благодаря чужой доброте испытал духовное перерождение, поступил в семинарию и старается делать людям только добро.

Родители Степана сильно пили, рано мальчик с сестрой начали убегать из дома, бродяжничать. "До того как попасть в "Благодать", я пять лет жил в подвалах у теплотрасс или на чердаках в компании таких же беспризорников, — рассказывает свою историю парень. — Пока были маленькими, попрошайничали, когда подросли, стали подрабатывать грузчиками на рынке. Но деньги быстро улетучивались, и мы воровали магнитолы из машин, крали мобильные телефоны, иногда даже избивали прохожих, чтобы забрать кошелек.

По словам будущего богослова, в той компании не брезговали ни спиртным, ни легкими наркотиками. "Однажды, будучи под кайфом, на какой-то стройке я сделал шаг вперед, думая, что подо мной ступеньки, и — полетел вниз. Это оказалась шахта недостроенного лифта. Не помню, с какой высоты, но приземлился я в кучу мусора, это спасло меня от гибели", — вспоминает Степан.

В детском доме "Благодать" мальчик впервые узнал, что такое домашнее тепло и забота. "Я увидел теплую кровать, еду, чистую одежду. Перестал пить, курить, нюхать клей. Меня удивляло, что я всем грублю, а меня не наказывают. Я сбегал из "Благодати" раз двенадцать, но меня постоянно находили. В последний раз, когда я решил сбежать, по дороге на маршрутку у меня вдруг в голове все перевернулось. Я осознал, что на улице меня никто не ждет так, как в "Благодати", — рассказывает Степан.

Он начал ускоренно догонять школьную программу, поступил в лицей компьютерных технологий, отучился на электромеханика. А сейчас учится на втором курсе духовной семинарии, скоро станет богословом. Степан живет в общежитии, а в выходные обязательно приходит в детский дом, который помог изменить его жизнь.

Раз в месяц парень навещает и своих родителей, которые живут в селе возле Львова. "Они отбыли тюремный срок: кто-то донес в милицию, что папа с мамой заставляют нас с сестрой просить милостыню. Но это неправда, они так никогда не делали. Просто жили своей жизнью, пили", — говорит Степан.

Он признается, что больше нуждается в вещах для годовалой племянницы. Мол, нужно помочь ей и сестре, которая возвращается к нормальной жизни после срока за кражу. А себе Степан хотел бы ноутбук для учебы.

new_image2_314

Новая жизнь. Был вором и хулиганом, а сейчас учится на богослова.

МАКСИМ мечтает вырастить сад и разводить на ферме лошадей

Максим Коваль с детства страдает от сколиоза. "Может, это последствия того, что мама во время беременности употребляла алкоголь или же врачи во время родов неправильно меня вытянули, — говорит парень. — В два года я начал сильно сутулится, мне ставили корсет, но так ничего и не помогло".

Родители Максима умерли, когда ему было четыре года. Остались старший брат и сестра. Их официальным опекуном стал дядя, но его опекунство, по словам Макса, свелось только к тому, что он переехал в их дом. Когда мальчик подрос, начал сбегать из дому, неделями пропадал на улице, возвращался к дяде только перекусить.

"У моих друзей почти все родители были на заработках, — вспоминает Максим. — Мы гуляли, пили, нюхали клей и пробовали марихуану и амфетамины. Деньги были — друзьям присылали родители, а я получал пенсию, как сирота".

Мальчика не раз хотели отдать в детдом, но он убегал. "Дядя, который должен был о нас заботиться, только воспитывал ремнем и выгонял. В 14 лет меня забрали в "Благодать". Там я понял, в чем разница между улицей и нормальным человеческим отношением. Осознал, что тот мир намного более жесток, чем мы себе представляем. И деньги в нем не главное. Меня удивило, что в "Благодати" дают бесплатное жилье, еду, ведь, бродяжничая, я знал, что за все в жизни нужно платить. Некоторые воспитанники этого детсткого дома попадали в милицию за хулиганство, но их обязательно принимали назад и никогда не ругали", — рассказывает юноша.

Сейчас Максим живет компаньоном в новой семье. "Денег с меня не берут, я же могу пропылесосить, убрать дом, помыть посуду", — говорит он. И признается, что больше всего мечтает начать самостоятельную жизнь. "Раньше я планировал копить на операцию на позвоночнике. Но ее делают только в Испании, и стоит она 30 тысяч евро. Мне таких денег вовек не собрать", — говорит Макс. Сейчас ему нужно оформить документы на земельный участок, которые дали в родном селе Максима как инвалиду первой группы. "Дядя уже никогда не отдаст родительский дом. Брат за границей, зарабатывает на стройматериалы, а я хочу тут все подготовить и начать самостоятельную жизнь. Вырастить сад и разводить лошадей на небольшой конной ферме", — мечтает парень.

new_image3_246

Планы. Парень хочет начать самостоятельную жизнь в своем доме.

ВИКТОРИЯ ждет технику для дома

Виктория Манило за 18 лет жизни натерпелась изрядно. "До трех лет я жила с мамой в селе, но меня от нее забрала милиция: соседи пожаловались в органы, что она на трассе зарабатывает, а ребенок, мол, ходит по деревне, просит кушать. Меня отдали в интернат", — в
споминает Вика.

Что касается матери девушки, ее на трассе подобрал заезжий поляк, она вышла за него замуж и уехала в соседнюю страну. "У него трое своих детей и двое общих с мамой. Я ездила к ней в гости, — говорит Виктория. — Пока была там, они постоянно скандалили, отчим маму бил, выгонял с детьми из дому, мы все даже ночевали в машине, а ведь у нее был грудной ребенок. Я не могла на это смотреть".

В конце концов, поляк заставил жену отказаться от украинской дочки. "В Польше с мамой я прожила около трех месяцев, но вынуждена была с ней расстаться. На какое-то время меня приютили в монастыре, где я прожила почти год. Но потом закончилась иностранная виза и, по решению суда, меня отправили обратно в Украину", — рассказывает Вика.

На родине Виктория еще какое-то время скиталась по приютам, пока не попала в "Благодать". "Отсюда я тоже сбегала — любила погулять, курила-выпивала, водилась с парнями, — не скрывает девушка, — но потом, благодаря заботе и доброте людей, которые меня окружали, я поняла, что так дальше нельзя".

Сейчас Вика учится в Училище пищевых технологий. "Деньги из стипендии собираю на ремонт своей половины дома в селе под Львовом. У меня там одна комната, во второй я приютила деда, которого выгнали родственники. А во второй части дома живет дядя с семьей".

По словам Вики, она нуждается в теплой одежде и любой бытовой технике. А вообще мечтает завести свою семью: "Большего не надо, я давно поняла, что главное в жизни — это любовь и тепло близких людей".

new_image4_198

Виктория Манило: "Меня забрали от мамы, которая зарабатывала на трассе"

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять