Крымский мост можно относить к группе риска – эксперт

Построенный Россией объект требует спецмер по безопасности и эксплуатации, но когда он рухнет, пока неясно

Мост через Керченский пролив, который возвела Россия с территории РФ в оккупированный Крым, является в большей мере политическим проектом Кремля, нежели прочным и безопасным инженерным сооружением.

Об этом в комментарии сайту "Сегодня" рассказал директор аналитико-исследовательского центра "Институт города" Александр Сергиенко, оценивая потенциальные риски и угрозы разрушения объекта.

Реклама

"Вопрос с Крымским мостом довольно сложен, ведь известно, что там – крайне сложные метеорологические условия. Там – интенсивное судоходство, и все это требует специальных мер безопасности и эксплуатации. Понятно, что мост является более политическим проектом, но то, что он требует особых  технических условий эксплуатации, сейчас станет для всех очевидным", – отметил эксперт.

Сергиенко добавил, что российские инженеры, которые взялись за такое сложное строительное задание, должны были бы просчитать природный фактор, в том числе, с учетом истории с разрушением моста через Керченский пролив в 1945 году. Поэтому, по его мнению, не следует делать безосновательные прогнозы относительно быстрого разрушения построенного Россией объекта.

"Думаю, что такого рода риски конструкторы закладывали. Но это – очень длинный мост, который требует на сегодняшний день особых условий эксплуатации. Ведь его длина – не 500 метров и не километр (длина Крымского моста – 19 км. – Авт.) Безусловно, что этот мост можно отнести к условной группе рискованных объектов для эксплуатации и безопасности людей. У нас на постсоветском пространстве нет опыта эксплуатации таких длинных мостов. Например, в Китае, Северной Америке такие длинные мосты есть. Но, опять-таки, в этих случаях нужно смотреть, какие там климатические условия и какие угрозы. Может там – технические угрозы на первом месте, или природные факторы, например, ураганы и т.д. Но понятно, что там – совсем другие условия эксплуатации", – пояснил он.

Тем не менее, по словам Сергиенко, у Киева на сегодняшний день нет достаточной и достоверной информации, чтобы делать категорические выводы и прогнозы об опасности объекта, его нынешнем техническом состоянии и прогнозировать, когда мост или его отдельные конструкции рухнут.

Как сообщалось, 8 сентября штормом в акватории Керченского пролива был сорван с якоря плавкран, который находился на якорной стоянке. Экипаж пытался взять судно под контроль, чтобы избежать аварии, но штормовой ветер прибил средство Крымскому мосту на участке между островом Коса Тузла и фарватером. В результате плавкран врезался в опору 227 автодорожной части моста.

Реклама

Напомним, опасения по поводу того, что Керченский мост, торжественно открытый лично президентом Путиным, обрушится, не "отстояв" свой положенный срок, есть у российских ученых. 

Также мы писали, что Украина оспорила незаконное строительство моста в суде. В Верховной Раде при этом сообщили, что Международный суд к концу 2018 года возьмется за Керченский мост. Также Европейский Союз расширил санкционный список, связанный с аннексией Крыма Россией, а также строительством моста через Керченский пролив. 

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять