Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Популярный режисер Роман Виктюк: "Як жаль, що я так старався. Ми нікому там не потрібні!"

Режиссер однажды встретил Киркорова в своем пальто, боролся в Киеве с потребительским уровнем Бессарабки, заставлял Лужкова играть в "Ревизоре", приучил актеров к Dolce&Gabbana и пытался летать...

Справка.

Роман Виктюк родился в семье актеров-кукольников. Окончив актерское отделение ГИТИСа, работал во львовском ТЮЗе имени Горького, а с 1971 года — режиссером в Русском драматическом театре Литвы в Вильнюсе. "Театр Романа Виктюка" открылся только в 1990 году — тогда он поставил "Рогатку" по пьесе Коляды, в которой были задействованы "бродвейские" актеры и Сергей Маковецкий. Собственное здание в ДК им. Горбунова театр получил только в 1999 году, хотя сам Виктюк говорит, что для того чтобы поставить спектакль, ему нужно всего-навсего две доски. 28 марта (Октябрьский дворец) режиссер привезет в Киев "Саломею" — этот спектакль уже имеет фанатов по всему миру, а хореография Духовой позволяет взглянуть по-новому на роман Оскара Уайльда.

Реклама

 

— Раз уж мы застали вас на швейной фабрике Воронина, придется начать разговор не с театра, а с моды и вашего знакомства с украинским модельером.
— Я очень рад тому, что попал в тот период, когда Украина восприняла мировые модные процессы. Молодые ребята через себя и через эту землю попытались осмыслить то, что будет близко молодым украинцам. Все началось с того, что я встретил за границей Филиппа Киркорова, и на нем было потрясающее вязаное черное пальто. Я закричал: "У меня точно такое — я купил в Голландии! А ты где?" — "В Украине".  Я говорю: "Ты шутишь! Не может быть!" Так я узнал мастера Воронина.
— Он вас одевает как молодого украинца?
— Только. Потому что мне всего 19, поэтому я должен… Когда я к нему приехал, он мне сразу все показал: коллекции для Нью-Йорка, для Парижа, для основных столиц моды. У него такие произведения искусства! Как-то на одну из передач о моде я вначале надел пиджак из последней миланской коллекции Versace, потом — классическую вещь из последней коллекции Yamamoto — все кричали "Браво!", и только когда я оделся от Воронина, не называя его, они предполагали все, кроме Украины.
— Не пробовали перенести все эти модные тенденции на сцену?
— Конечно! В одном из наших спектаклей все актеры одеты в костюмы Dolce&Gabbana. Это безумно дорого! Безумно! И это не подделка, не под него, не обман — все куплено в бутике Dolce&Gabbana. Наши себе это позволить в Париже не могут, но мы уже зарабатываем и — можем. Знаю, что те, кого одевает Воронин в Киеве,— люди немолодые, а я бы хотел, чтобы его двери были открыты для молодого поколения и даже для детей. А начинать нужно именно с раннего возраста. Я настолько приучил своих маленьких, что они не могут даже себе представить, что можно не надеть Versace, Dolce&Gabbana, Jean Paul Gaultier — они знают все эти марки — и это счастье.
— А чего не может себе позволить Виктюк в театре?
— Все. Никогда меня ничто не останавливало. Я ставил авторов, которых ненавидели. Петрушевская, Зорин — эти спектакли идут в Москве уже по 25 лет. По 25 лет при переполненных залах! Многие могут этого не знать, но в Киеве, в Русском театре, я был первым, кто поставил "Священное чудовище" Жана Кокто с Адой Роговцевой. И тогда, в 1987 году, я сказал — "В наш театр ходит только Бессарабка — уровень чудовищный, потребительский. Я думаю, вы сыграете премьеру, может быть, еще один спектакль — и наберитесь терпения — попрощайтесь с этим спектаклем". Франция, изыски, декаданс, совершенно другие проблемы… а рядом Бессарабка. Но, оказалось, что Киев меня победил, потому, что этот спектакль шел 12 лет при переаншлагах. А когда началась перестройка, я хотел сделать передачи-репетиции с участием политиков. Они согласились. Репетировали "Ревизора": как берут взятки, приходит человек — чтобы было понятно, сколько он даст, знали, как брать, куда положить, как выпроводить человека... Весь этот механизм они рассказывали со своего опыта: все что они знали, что видели, что они понимают, а что не понимают, — в чем механизм коррупции. И Лужков согласился сыграть Городничего. К сожалению, дальше репетиций это не пошло, потому, что увидели на пленке, что это разрывает невероятный механизм коррупции. Я никогда не занимался политикой. И, кстати, мир, независимый, широкий, в котором мы живем, и правительство — совершенно разные вещи. Родина — это то, что в тебе, а правительство — то, что сверху и под ногами, это говно, может быть, жидкое, может, твердое, а родина — это воздух, это небо, музыка, любовь и нежность.
После "помаранчевой революции", на гастролях в Греции, министр культуры Дзюба попросил, чтобы я во всех интервью говорил, что я украинец. А за полтора месяца там съемок и интервью была масса — и я с этого начинал и заканчивал:  "Я українець. Я український режиссер". И вот — день премьеры. Директор театра у меня спрашивает: "Какой флаг вешать?". Украинское посольство не позвонило мне ни разу — не пригласило на обед, не поинтересовалось, нужна ли мне помощь... Русское посольство (была послом Матвиенко) — постоянно. В день премьеры Матвиенко была в зале, а украинцы даже не прислали мне телеграммы. Я позвонил Дзюбе и сказал: "Як жаль, що я так старався. Ми нікому там не потрібні, і все робимо, щоб ганьбити, чтоб один другого уничтожал, потому что нет достоинства и уважения и любви к своему украинцу".
— А знаете ли вы о том, что Бенюк, имея весьма натянутые отношения со Ступкой, выдвигает вас основной кандидатурой на место художественного руководителя Франка?
— Я знаю. И не только во Франка, но и в Русскую драму. Мне даже уже звонили из некоторых ваших газет, поздравляли, хотели, чтобы я дал интервью: что я буду делать как министр культуры.
— А что вы будете делать?
— А ничего. Что я могу делать? У меня и в голове такого нет. Поэтому и вернули товарища Богуцкого — "і він керує".
— Все же, основная тема ваших спектаклей — любовь. Как вам удается балансировать между откровенностью и пошлостью?
— К любви это не имеет никакого отношения. Пошлость — это то, что унижает человеческое достоинство. И вообще сама Украина, как и ее культура, никогда не была заражена пошлостью. Никогда! Я это утверждаю. Современные украинские писатели пошлостью не заражены и не могут быть заражены. Это уже привнесено массовой культурой, которая идет, к сожалению, со всего мира и, прежде всего из России.
— Но даже вы утверждаете, что наш век плебейский.
— Конечно, плебейский. А противовес? Всегда же идешь против течения. Это как будто поднимаешься по голой доске, лезешь вверх, а зацепиться не за что. Это адски тяжело — подниматься по доске все выше и выше, а потом с невероятной высоты падать. Это безумие, потому что умом человек не может этого понять. Только мальчишка, ребенок может себе сказать — я долезу наверх. Я во Львове когда-то, 13-летним юнцом, так хотел летать, когда видел полет птиц! Однажды залез на высокое дерево, привязал себе крылья из метелок, собрал всех ребят... Они все кричали: "Раз, два, три, чотири"! Но я упал. И вся моя жизнь состоит из того, что я пытаюсь воссоздать этот же полет.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять