Каждый новый показ Chanel становится обсуждаемым событием мира моды. Бренду всегда есть чем удивить – если не разнообразием фасонов, так подиумом в Гран-Пале. Но сколько бы ни менялись коллекции модного дома, его главный и самый узнаваемый аромат все тот же -Chanel №5. Сегодня без преувеличения легендарный парфюм отмечает 100-й день рождения.
Говорят, каждую минуту в мире продается хотя бы один его флакон. Этого мы наверняка не знаем. Зато разобрались, почему Коко Шанель приписывают парфюмерную революцию, как Chanel №5 не теряет актуальности даже спустя столетие, и вспомнили главных муз аромата. В юбилей самого знакового парфюма в истории рассказываем о нем самое главное!
Просто и лаконично
Коко Шанель хотела создать духи, непохожие ни на одни другие. И дело здесь не только в аромате из 80-ти компонентов. Даже внешне лаконичная стеклянная бутылочка Chanel №5 сильно отличалась от вычурных, искрящихся золотом флаконов.
Что уж говорить о скромном названии! В те времена духи скорее навевали фантазии о райских кущах и роскоши Востока. Простое Chanel №5 на их фоне рушило все стереотипы.
Да, банальный флакон со скучным названием рисковал остаться незамеченным. Но Коко поступила хитро. Парфюм она вручала лишь избранным – своим подругам из высшего света Парижа. Постепенно слухи о новом эксклюзивном аромате разнеслись по всей столице и вышли за ее пределы. Когда Chanel №5 появился в свободной продаже, им мечтали обладать все.
Уникальная композиция
Фишка парфюма в том, что у него нет главенствующих нот. Полностью разгадать композицию невозможно, но в ней чувствуется сочетание цветочных мотивов. Иланг-иланг, бергамот, жасмин, ирис, ландыш, роза, сандал, амбра – лишь десятая часть всего букета. К тому же это первый синтезированный парфюм, ингредиенты которого усилены альдегидами.
...и даже Мэрилин Монро
Секс-символ 50-х не стала первым лицом Chanel №5, но укрепила славу парфюма. Однажды на вопрос журналиста о том, что она надевает перед сном, Мэрилин ответила: "Лишь несколько капель №5". Аромат получил лучшую возможную рекламу, а фраза вошла в историю. С тех пор глянец стал называть духи Chanel обязательным женским аксессуаром и синонимом роскоши.
Музы Chanel №5
Сняться в кампейне Chanel №5 – все равно что получить главную роль в голливудском фильме. Над рекламными роликами работают известные кинорежиссеры, а фотосессии доверяют именитым фотографам. Например, Ричарду Аведону. Его съемка с Катрин Денев также во многом стала революционной. На постере никаких рекламных лозунгов – только портрет актрисы, ее имя, сам парфюм и название бренда.
Следующей музой Chanel №5 стала француженка Кароль Буке. Она представляла парфюм более 10 лет – с 1986-го по 1997-й. Рекламные кампании с киноактрисой, снятые режиссером Ридли Скоттом, стали уже смелее. Авторы фотографий – Патрик Демаршелье и Доминик Иссерман.
На пике карьеры роль вдохновительницы легендарного парфюма получила Николь Кидман. Холодная, изысканная и элегантная, оскароносная актриса идеально вписалась в концепцию Chanel №5. Все промо-материалы готовил Баз Лурман.
В 2009-м Одри Тоту сыграла главную роль в киноленте "Коко до Шанель". И она же стала главным лицом аромата.
С прошлого года и до сих пор Chanel №5 представляет Марион Котийяр. Еще до сотрудничества с брендом обладательница премий "Оскар", "Сезар" и "Золотой Глобус" часто появлялась в роскошных платьях Chanel на красных дорожках.
Напомним, что у Life Сегодня вышел календарь подарков на май-2021. Там вы найдете креативные презенты, которые можно преподнести как к традиционным праздникам, так и к самым необычным.
Также сохраняйте себе чек-лист сезона: 20 дел, которые нужно успеть до конца весны.