Основным конкурентом группы стал 18-летний Джо Макэлдерри – победитель конкурса талантов X Factor (британский аналог "Фабрики звезд"). Его сингл "The Climb" разошелся тиражом 450 тысяч копий. В то время как рокерам удалось продать, в основном через интернет, на 50 тысяч копий больше.
Победу "рэп-рокерам" с синглом 17-летней давности обеспечила беспрецедентная мобилизация сторонников некоммерческой музыки. Группа энтузиастов начала акцию через социальную сеть Facebook.
В результате кампании против коммерческой музыки они смогли добиться успеха – альтернативщики Rage Against The Machine возглавили рождественский хит-парад Великобритании. Местные СМИ уже признали победу RATM, одной из самых политизированных рок-групп в истории, самым большим скандалом национального хит-парада.