Главная Сегодня

Новинки кино: кусачая рыба и красотка Энистон

На этой неделе смотрим доисторических тварей и восточный детектив

Как это часто бывает в фильмах, где важен не сценарий, а животрепещущие натурально-кровавые подробности, сюжет в "Пираньях" — дело десятое, если не двадцатое. Но все же: во время землетрясения в дне озера образовалась гигантская трещина, из которой в мир рванул косяк-другой доисторических саблезубых рыбок. И как это часто водится, выплыли они в аккурат возле курортного городка, в котором 20 000 подростков (читай — молодого и вкусного мясца) опрометчиво готовились отметить (то есть напиться и наныряться) на всю катушку ежегодный праздник начала лета. Испортить им долгожданную пьянку попытается шериф (Элизабет Шу, "Покидая Лас-Вегас") и ее команда, прознавшие о том, что доисторические убийцы вышли на охоту. Впрочем, слушать ее никто не пожелает, и сообщения типа: "Озеро закрыто на карантин" — будут просто проигнорированы. Но как только первые тела веселых купальщиков погрузятся в зеркало водной глади, голубое озеро в мгновение ока станет красным...

В свое время (в начале ностальгических 80-х) хитом проката стал трэшевый фильмец "Пираньи 2: Нерест". Он даже приобрел некий статус культовости. Что, впрочем, не удивительно. Несмотря на примитивный сюжет, снял "Нерест" не кто иной, как будущий создатель "Терминатора" и "Аватара" Джеймсон Кэмерон. А снимать стильно и красиво этот режиссер умел всегда. С тех пор осуществить ремейк "Пираний" хотели многие, да все как-то не складывалось. Пока за дело не взялся автор "Кровавой жатвы" и "Зеркал" Александр Ажа. И хотя этот режиссер звезд с небес не хватает, но сгущать ужас он умеет. Потому фильм ждали. Увы, как это ни обидно, как раз в "Пираниях" Ажа дал маху... И виной тому, во многом, плохо нарисованные компьютером рыбки — ну не выглядят они настоящими, а значит — не пугают. Все-таки бюджетных 24 млн. долларов оказалось недостаточно для того, чтобы кудесники спецэффектов расстарались поболее...

А вот во всем остальном фильм получился именно таким, каким его и хотели видеть фанаты — разнузданным трэшем. То есть людей жрут много и смачно. Причем среди этих жертв преобладают феи супермодельного вида, чьи совершенные тела едва прикрыты брендовыми тряпочками, имитирующими купальники. Девушки громко орут, смешно пытаются убежать-уплыть, и, в конце-концов, нелепо гибнут. В общем, весело. Вот только по окончании фильма в голове не остается ни единой эффектной сцены — все сплетается в какой-то тугой комок, из которого невозможно выбрать что-то действительно стоящее. Из удивившего: довольно много людей останется в живых. Может, для сиквела приберегли?

ЗАЛЕТЕЛА, НО, УВЫ, НЕ ОТ ТОГО

Энистон. Везде одинаковая "Больше чем друг", США, 2010. Фото: Кинопоиск. ру

Уолли (Джейсон Бейтман, "Мне бы в небо") и Кэсси (Дженнифер Энистон, "Друзья") были друзьями не разлей вода, пока Кэсси не решилась на искусственное оплодотворение от подходящего во всех отношениях (по физическим и психическим параметрам) Роланда (Патрик Уилсон, "Призрак оперы"). Во время вечеринки по поводу этого знаменательного события вдупель пьяный Уолли меняет баночку со сперматозоидами донора на свои собственные (мозг подогретый алкоголем посчитал, что это отличный прикол). После вечеринки Уолли об этой подмене и не вспомнит, а Кэсси покинет Манхэттен и вернется лишь спустя шесть лет. С сыном. Как две капли воды похожего на шутника Уолли...

Есть такое замечательное, не слишком грубое, но в то же время весьма емкое и сочное слово, как "отстой". Так вот, сей термин просто словно специально был создан для того, чтобы охарактеризовать сюжет и прочие сомнительные художественные достоинства фильма "Больше чем друг". Более того, если бы существовал титул "Актриса, прилагающая максимум усилий для убийства своей карьеры", то его определенно стоило бы вручить Дженнифер Энистон. Как говорится, — заслужила. Во-первых, ей теперь, похоже, глубоко все равно в какой ерундистике сниматься — лишь бы чеки с гонорарами выписывали. А во-вторых, она вообще перестала играть — просто кочует из фильма в фильм с одним и тем же наивно-недоуменным выражением лица. Разве что широта распахивания глаз варьируется: широко распахнуты — очень удивлена. Чуть меньше — пребывает в задумчивости. Удивительная бездарность.

ДОЖДЬ, ИЛИ В ПОИСКАХ БЛУДНОГО СЫНА

Мир востока. Детективу Клайну предстоит познать все тайны. "Я прихожу с дождем", Франция, 2008. Фото: Кинопоиск. ру

К бывшему копу, а нынче детективу Клайну (Джош Хортнетт, "Черный ястреб") с просьбой найти пропавшего сына Шитао (Такуя Кимура, "2046") обращается один влиятельный японский бизнесмен. Так как Шитао пропал уже давно, то обнаружить его следы будет непросто. Тем не менее Клайн берется за это дело, ибо не каждый день выдается возможность "поохотиться" на человека, умеющего лечить одним прикосновением рук. По крупицам реконструируя мутные события прошлого, он выясняет, что в последний раз беглого отпрыска бизнесмена видели на Филлипинах, а потом — в Японии. Клайн отправляется по его следам...

Хороший коньяк принято "выдерживать", чтобы он обрел свой вкус и заиграл дополнительными красками. Видимо, наши прокатчики решили руководствоваться тем же принципом и с кинолентами. Отличный фильм "Я прихожу с дождем" (заставляющий хорошенько поработать наши пресловутые серые клеточки) показывают аж через 2 года после его выхода! Вопрос: показывают для кого? Тот, кто любит умное кино, уже давно посмотрел эту ленту. Остальным же она и даром не нужна — им подавай блокбастерную жвачку в 3D.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться
Читайте Segodnya.ua в Google News

Новости партнеров

Популярные статьи

Новости партнеров

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять