Главная Сегодня

Кто сегодня делает деньги на Высоцком

У Золотухина ни одно интервью без Владимира, а Куценко поет "Баньку по-белому" за 1500.

Григорий Лепс с надрывом затягивает "Но парус! Порвали парус! Каюсь, каюсь, каюсь..." или "Но что-то кони мне попались привередливые, и дожить не успел...", Гоша Куценко пытается нежно и с хрипотцой спеть "Спасите наши души", Валерий Золотухин тиражирует очередные воспоминания о друге-актере... Творчество и личная жизнь Владимира Высоцкого востребована даже спустя 30 лет после его смерти. 25 июля как раз отметим эту печальную дату. Одни помянут его тихо на кухне, где любил проводить вечера Владимир Семенович, другие — с размахом на сцене, рассказывая, "как они с Володей..." И уже не поймешь, кто в своих воспоминаниях искренен, а кто — за гонорар.

Разумеется, круглая дата не пройдет без очередных задушевных речей Валерия Золотухина, который дружил с бардом и снялся с ним в пяти фильмах ("Хозяин Тайги", "Интервенция" и др.). Пожалуй, именно он чаще всех вспоминает Владимира Семеновича в своих интервью и уже издал несколько книг-воспоминаний (среди них — "Секрет Высоцкого", "Знаю только я", "Таганский дневник, книга 1" и др.). Хотя сам Золотухин факт наживы на товарище не признает, дескать, все для памяти поколений. При этом не перестает нахваливать свои творения, которые расходятся минимум по сто гривен за экземпляр: "Если бы Высоцкий был жив, то этих дневников не было! Хотя... Если бы он воскрес и прочитал дневники, то второй раз бы умер, чтобы они были опубликованы".

Еще одно наследство, оставшееся от Высоцкого, — песни, которые перепевают (легче перечислить, кто этого не делает) на своих концертах тот же Григорий Лепс, Гарик Сукачев, Никита Джигурда, Витас, да что там — даже Гоша Куценко (а билеты, надо заметить, на перечисленных товарищей стоят недешево: послушать Лепса стоит до 1800 грн., а Куценко — до 1500 грн.). "Сейчас обогащение на его имени происходит не так интенсивно, как в первые годы после смерти, — утверждает Джигурда. — В наши дни — это уже классика, все равно что "паразитировать" на Пушкине. "Молодняк" слушает другие песни, других исполнителей, а если кто-то берется за Высоцкого, то делает это серьезно. Мне, кстати, очень нравится то, что сделал с песнями Высоцкого Лепс. А весь "шансон" сегодня перепевает раннего Высоцкого, но они все равно ему проигрывают. А я еще в застойные годы решил продолжать творческую линию Высоцкого, он был моим учителем".

К слову, с Высоцким по жизни — это точно о Джигурде. Недавно мы были свидетелями, как Никита прилично под хмельком, прогуливаясь по Мариинскому парку в Киеве и, извините за подробности, справляя нужду там же в кустах, во все горло хрипел песни Высоцкого. И даже милиционеры обходили правонарушителя Джигурду стороной...

Смотрите ВИДЕО: Гоша Куценко — "Истопи-ка мне баньку по-белому"

Никита Джигурда — "Люблю тебя сейчас"

Григорий Лепс —"Корабли"

"ОН БЫЛ РЕЗКИМ, НО РУГАЛСЯ ПО ДЕЛУ"

Известный советский и литовский актер, а ныне атташе по культуре посольства Литовской Республики в России, Юозас Будрайтис, который снимался с Высоцким в картине "Служили два товарища" (1968 год), рассказал: "С Володей мы познакомились в 67-м — он тогда был еще не слишком известен, хотя магнитофонные записи по Союзу уже ходили. На самом деле он был обычным парнем — просто очень энергичным, активным и с сильным характером. Да, иногда он бывал довольно резким, но это потому, что у Володи были свои твердые принципы. Я сам несколько раз слышал, как он очень громко ругался с коллегами, по-моему, это было связано с какими-то их высказываниями по поводу одного из спектаклей. Был период, когда мы частенько собирались большой актерской компанией и шли в гости к какому-нибудь поклоннику. Это происходило почти после каждого спектакля. Стол на кухне накрывался газеткой, появлялась селедочка, картошка, хлеб, бутылка водки. Бутылка, кстати, была одна на всех — мы собирались не за этим. И там, на квартире, обычно засиживались за столом до утра, а Володя пел. Хотя не только он один — и Золотухин пел, и Боря Хмельницкий… А последний раз я видел Володю в Вильнюсе в конце семидесятых, когда театр на Таганке приезжал на гастроли. У него, помню, тогда был синий "BMW". Мы обнялись по-мужски, перекинулись парой слов…"

УДОВИЧЕНКО НЕ ПОНИМАЛА "МУЖСКИЕ" СТИХИ ВОЛОДИ, А СВЕТЛИЧНАЯ ВЫТАСКИВАЛА ЕГО ИЗ ЯМЫ

Светлана Светличная ("Стряпуха", 1965)

"Помню, как в нашем доме появились бобины с песнями Высоцкого, это были шестидесятые. Мой муж, актер Владимир Ивашов, был в восторге от этой музыки, от голоса, текстов, он сказал, что обязательно найдет этого человека и познакомится. И буквально на следующий же день мы пошли в гости к Эдику Кеосаяну, и там был Высоцкий. За секунду они нашли общий язык с мужем, мы все перестали для них существовать. Когда пришли домой, я спросила: "О чем вы там говорили?", а в ответ: "Не знаю, может, о музыке, может, о кино". А потом я получила роль в "Стряпухе" и узнала, что там будет сниматься Володя. Роль у него была не большая, скромный эпизод. Сегодня мало кто помнит о ней.

Сам Вова очень стеснялся той работы. Дело в том, что в средине 60-х, до встречи с Влади, у Высоцкого был очень тяжелый период, он переживал, ходил мрачный, творчества не было. И Эдмонд Кеосаян придумал роль Пчелки в "Стряпухе" специально, чтобы отвлечь друга, вытащить из эмоциональной ямы. Мы все уехали в Адыгею на лето, и Вова с нами… Там, вдали от Москвы, он начал поправляться, потом к нам приехал мой муж, и Высоцкий совсем расцвел, стал писать, а муж ходил за ним и записывал… После тех съемок Высоцкий вернулся в Москву живым человеком, через год он встретил Марину Влади".

Лариса Удовиченко ("Место встречи изменить нельзя", 1979)

"Когда мы снимались вместе в "Место встречи изменить нельзя", мне было всего 23 года и я была не очень хорошо знакома с песенным творчеством Высоцкого. Я его просто не понимала — стихи были слишком "мужскими". Только потом я поняла, насколько глубока его поэзия. Так что Высоцкого я открываю для себя только сейчас, а тогда он был для меня просто талантливым партнером. У меня не было никакого пиетета — "Ах, вот это Высоцкий!". В общем, я не робела. Мы не общались вне съемочной площадки, потому что была большая разница в возрасте. У меня была своя молодежная компания, у него — своя".

ДВЕ ЖЕНЫ В РОССИИ, А ОДНА — ЗА ГРАНИЦЕЙ


Иза даже работала в Киеве

Кроме творческого багажа Высоцкий оставил после себя трех жен и двух сыновей. Первая жена, Иза Высоцкая, сейчас живет в Нижнем Тагиле и работает в местном драмтеатре. У нее есть 45-летний сын Глеб, который носит фамилию Высоцкий, хотя и не является на самом деле его ребенком. Дело в том, что развод с Высоцким они оформили в 1965-м (в том же году и родила сына), хотя с Владимиром расстались намного раньше.

Кстати, Иза Константиновна в конце 50-х работала в киевском театре имени Леси Украинки, и Высоцкий часто приезжал к ней в гости и даже сам чуть не стал актером этого театра. "Это было в 58-м году, — рассказала нам актриса Александра Смолярова. — К нам в "Лесю" пришла молодая актриса Иза Жукова, которая окончила школу-студию МХАТ. Наш худсовет ее прослушал, и тогдашний директор Мягкий сказал: "Ну ладно, вы приняты в наш коллектив". А она его останавливает и говорит: "А вы не могли бы прослушать моего будущего мужа? Он там сидит на крылечке внизу, Володя Высоцкий". Директор посмотрел на нее и говорит: "Деточка, мы тебя приняли, и радуйся — какой еще Володя?" Вобщем, Володя вернулся в Москву. Потом Иза действительно работала в нашем театре и мы играли с ней в одном спектакле "Вот я иду!" Иза жила в самом театре — там было несколько комнат для молодых актеров, которые переделали из гримерок. Так Володя иногда приезжал к Изе в Киев — и тогда уже собиралась толпа и Володя им там пел до утра".


Абрамова с Высоцким. На руках у пары — маленький Аркаша

Со второй женой, Людмилой Абрамовой, Высоцкий прожил до 68 года, они официально развелись в 1970 году. Абрамова родила ему двух детей — Аркадия в 62-м ("Зеленый огонь козы", "Неотложка-2") и Никиту в 64-м ("Дом Солнца", "Пятница.12"), которые оба и в кино снимаются, и сценарии пишут. Живет Людмила, как и ее сыновья, в Москве. Написала книгу о бывшем супруге "Факты его биографии", создала Дом-музей Высоцкого.


Владимир с Мариной Влади

А третья и самая известная жена Владимира Высоцкого, актриса Марина Влади, живет во Франции. У нее небольшой дом под Парижем. Написала книгу "Владимир, или Прерванный полет". По этой книге Влади несколько лет назад поставила одноименный спектакль. Сначала его увидели в Париже, потом — в Москве.

"ВОЛОДЮ ХОТЕЛИ ПОХОРОНИТЬ ТИХО"

Юрий Любимов, режиссер Театра на Таганке: "Прекрасно помню, как меня разбудили в пять утра. Когда приехал на место, где жил Вова, там уже была толпа, человек сто. До сих пор для меня загадка, как люди узнали об этом в пять утра! Потом узнали, что власти хотят похоронить его тихо, без шума, в эти же дни была Олимпиада-80. Но мы на это не пошли. Два дня возле "Таганки" были люди — тысячи! В день похорон жара стояла очень сильная. Люди прятали под зонтиками цветы, чтобы они не завяли. Многие приносили с собой магнитофоны и со всех сторон звучал Володя. Беспредел произошел возле театра, когда несколько машин-поливалок стали смывать цветы, которые люди положили возле театра. Тогда толпа стали скандировать: "Фашисты! Фашисты!". Это снял иностранный корреспондент, и видео облетело весь мир".

Читайте также Сын Высоцкого: "Быть семейным у отца не получалось"

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться
Читайте Segodnya.ua в Google News

Новости партнеров

Популярные статьи

Новости партнеров

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять