Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Константин Меладзе: "В своих артистов не влюбляюсь, ведь среди них есть и мальчики!"

Композитор рассказал о том, почему отказывается готовить артистов к "Евровидению" даже за большие деньги, как написал 40 лучших песен за 25 лет и почему не продает свои хиты, а еще — о допингах, финансовой независимости и мимолетном счастье

1/1

— Константин, в конце этой недели начнутся кастинги на ваше новое шоу "Хочу к Меладзе", куда вы приглашаете всю талантливую молодежь мужского пола от 16 лет. Вы больше известны как женских дел мастер, как будете работать с чисто мужским коллективом?
— Безусловно, у меня больше проектов женских, но это потому, что у меня есть один главный мужчина-певец — мой брат Валерий. Остальные мужчины, с которыми я пытался работать, настолько ему проигрывали, что у меня долго работать с ними не получалось. Но здесь совершенно иной формат — танцевальная молодежная группа. Это формат, который не пересекается с музыкой Валерия и даже с музыкой "ВИА Гры". Поэтому, я думаю, что она будет достаточно агрессивная, такая мужская танцевальная жесткая музыка.
— Вы допускаете, что на кастинг к вам будут приходить уже известные парни? В Сети пишут, что на московский отбор собирается пожаловать внук Пугачевой Никита Пресняков.
— Я вполне допускаю, что известные люди будут. В моей практике были случаи, когда человек в одиночку кажется не совсем выразительным, несамодостаточным, а как только он попадает в нужное обрамление из людей, которые дополняют какие-то его качества своими, человек начинает по-другому проявлять себя. Поэтому я допускаю, что в эту группу могут попасть люди, которые разочаровались в своей сольной карьере и хотят пробоваться в новом формате. Ограничений никаких нет. Могут приходить все люди, которые хотят заниматься музыкой на высоком уровне и посвятить этому всю жизнь. А те, которые просто хотят покрасоваться, испытать адреналиновые переживания — мы их распознаем и в группу не возьмем.
— Многие говорят о вашем романе с Верой Брежневой. Вы влюбляетесь в своих подопечных?
— Я испытываю к ним соратничество, симпатию, что мы команда, единомышленники. А влюбленности нет — у меня ведь в коллективе не только девочки, но и мальчики (смеетсякурсив).
— Вы столько песен написали, столько коллективов и артистов создали. Вас можно назвать трудоголиком?
— Я бы не хотел себя так называть, но жизнь складывается так, что я реально много работаю, хотя и люблю отдохнуть. У меня много проектов, мне все интересно, и я пытаюсь заниматься разными жанрами, а отпуск все время откладываю на потом. Причем откладываю его не годами, а десятилетиями. Теперь отпуск у меня запланирован на июнь. Но мне сложно удерживать эти даты и кажется, что отпуска снова не будет.
— Это правда, что вам, как и Филиппу Киркорову, предлагали готовить артистов к "Евровидению" за очень приличные деньги? Если это так, почему не согласились?
— Да, такое было. Причем за эту работу еще лет десять назад я бы зубами схватился, а сейчас отказываюсь. Мне больше хочется просто сидеть в студии, писать музыку, которая нравится мне и моим артистам. Безумной самоцели гнаться за первыми строчками хит-парадов, как раньше, у меня нет — я от этого устал. Раньше, я не то, чтобы просчитывал хиты, но в мозгу сидел какой-то датчик, который четко показывал: это правильно, а это нет. А сейчас я делаю то, что мне самому нравится. По части финансового интереса тоже не переживаю — за годы работы я стал абсолютно независимым человеком. Я хочу прийти к тому, чтобы заниматься музыкой в свое удовольствие. Вполне может быть, что в дальнейшем я буду писать что-то очень далекое от популярного жанра. А если моя музыка станет неактуальной, буду писать для себя. Но не писать я не смогу — это мой способ общения с миром.
— Популярную музыку один советский композитор назвал музыкой для маленьких людей. Не совсем уместно спрашивать вас, человека, который пишет современные песни, о вдохновении. Но где вы черпаете эмоции, чтобы написать в сотый раз иначе о том, что уже было?
— У меня бывают периоды, когда пишется, а бывает — в голове только тишина. В такие моменты, как себя не стимулируй, пока не придут звуки, выжать их из себя невозможно. Я пишу, как могу, и в отличие от других композиторов, не склонен говорить, что мною движет рука Господа. Иногда удивляюсь, как я, будучи 22-летним балбесом, мог написать такой одухотворенный текст. Но стараюсь это не анализировать. А стимулировать себя приходится, но не допингом. В такие периоды стараюсь увлечь себя какими-то эмоциями, чтобы душа испытывала те же яркие ощущения, как и двадцать лет назад. Я вообще уверен: чтобы писать музыку, нужно оставаться ребенком и воспринимать все свежо, даже если душа покрыта мозолями.
— Профессионал может творить по заказу. Как у вас происходит процесс написания музыки?
— Внешне это выглядит тривиально. Иногда бывает, что мне приходит в голову какая-то мелодия совершенно неожиданно — в поезде или когда еду в машине, или просто, когда сижу с кем-то разговариваю. Бывало, что мне что-то снилось... В основном это бывает по утрам, когда чувствую, что во мне что-то накопилось. Поскольку я — жаворонок, то сажусь за клавиши и стараюсь какие-то отрывочки, которые звучат в голове, воспроизвести, дополнить и развить их за клавишами. И тогда получается музыка. Но это еще не значит, что я из всех этих мелодий создаю песни. Я просто слушаю, что получилось. Если мне не нравится конечный результат, я все стираю.
— В среднем сколько времени занимает рождение песни?
— По-разному. Например, песню "Опять метель", которую Алла Пугачева спела с Кристиной Орбакайте, я написал за считанные часы. Фильм был практически уже готов, вот-вот должен был ехать на копирование, и песню нужно было быстро сдавать. Поэтому я срочно и написал. А для Софии Ротару "Я ж его любила" сочинил за полчаса. В песне "Небеса" сначала написал куплет, потом думал над припевом и над текстом еще недели две или три. А песню "Притяжения больше нет" вообще не помню, когда написал. Помню только, что была то ли ранняя осень, то ли позднее лето. У меня было печальное настроение. Вечером я сел за клавиши и стал перебирать ноты... Не помню даже, сколько прошло времени, но как-то вдруг очнулся — и песня готова.
— Многие творческие люди сокрушаются, что им неудобно продавать свои творения. Как у вас обстоят дела с коммерческой жилкой?
— Ни одной своей песни я не продал! Ведь я не занимаюсь написанием тупо песен, а пишу только для своих артистов и проектов. Я — не музыкант и не композитор в чистом виде. Я — продюсер.
— У вас есть самая дорогая в творческом плане песня?
— Я, честно говоря, думал, что их может быть 10—12 за 25 лет карьеры. Но когда посчитал, то их оказалось 40 — из тех, которые знают все и которые может подхватить зал и спеть. Я был слегка обескуражен. Мне казалось, что их меньше — я никогда не считал ни песен, ни хитов. И есть еще, наверное, столько же просто хороших песен, за которые мне не стыдно. А какая из них самая любимая, я не знаю.
— Вас часто обвиняют в плагиате? Например, начало песни "Перемирие" "ВИА Гры" сравнивают с хитом Лолиты "Ориентация север". Как вы реагируете на такие колкости?
— В первый раз об этом слышу. Один раз, помню, в интернете я поймал такую штуку, что песня "Обернитесь" в одном каком-то отрывочке, буквально два такта, была похожа на романс Свиридова. Это может быть, но я совершенно не собирался ни у кого что-то там брать — у меня самого достаточно идей. Наоборот, очень часто плагиатом занимаются по мотивам моих произведений. Но на плагиаторстве карьеры не сделаешь. Лично я все придумываю сам  — музыку, тексты, клипы... Потому меня тема плагиата не беспокоит совершенно.
— Люди талантливые обычно очень сложны в повседневной жизни. Как уживаетесь с близкими?
— В быту со мной действительно сложно, у меня непростой характер, который связан с особенностями моей работы. Когда я сижу много часов без окон и дверей в студии, а потом выхожу на поверхность, мне непросто перестроиться. А приходится сочетать мир музыки с реальностью, бытовыми проблемами, финансированием, вот и получается, что к концу дня я бываю очень раздраженным.
— Чувствуете ли вы себя сегодня счастливым?
— Счастливым можно быть мимолетно, и эта драгоценная вещь. Счастье можно сравнить с ощущением, которое испытывает геолог, когда перекапывает землю и случайно находит алмаз. Для этого нужно десятилетиями перекопать столько руды и так намучиться, что у меня как раз такая ситуация. Но счастье иногда бывает.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять