Юрий Петрович, как и всегда, представляет свою оригинальную версию классической пьесы, а потому он дал новое название спектаклю "Горе от ума" – "Горе уму". Он сохранил почти все ключевые сцены, но сократил некоторые диалоги и монологи. Спектакль идет два часа. Как всегда, важное место в постановке занимают музыка, пластика, танцы и пантомима.
Нынешний юбилей на редкость широко отмечают газеты, журналы, радио. Несколько передач ему посвятило телевидение.
Прославленный мастер начал свой путь в искусстве как актер. С 1935 года он блистал на сцене Театра имени Вахтангова своим исполнительским мастерством. Среди его ролей была и классика, например, образ Моцарта в спектакле "Моцарт и Сальери" по Пушкину. Он создал также обаятельные образы современников, в том числе в драме "Иркутская история".
Неожиданностью для многих было его решение целиком посвятить себя режиссуре. В 1964 году спектакль Любимова "Добрый человек из Сезуана" ознаменовал рождение нового молодого коллектива актеров, куда вошли в основном его ученики.
Этот спектакль стал началом нового направления в искусстве, названного тогда критиками "синтетическим театром", так как мастер умело сочетал драматургию, поэзию и музыку.
Зрители восторженно встретили новый коллектив, его каждая премьера шла с аншлагом. "Чиновники же стремились тогда всячески преуменьшить нравственно-философский, а главное, социальный пафос его спектаклей, а порой и просто закрывали их. Так было, например, с драмой "Борис Годунов", которую зрители смогли увидеть через много лет, уже после перестройки.
Всего же Юрий Любимов поставил на Таганке более 50 спектаклей, в том числе "Гамлет", поэтические представления о Пушкине, Есенине, Маяковском, спектакли по Гоголю, Чехову и Достоевскому, Брехту и Пастернаку, по книгам Булгакова "Мастер и Маргарита" и "Театральный роман". Кроме того, режиссер много работал в зарубежных театрах, более 30 оперных спектаклей он поставил в таких театрах, как "Ла Скала", "Гранд Опера", "Ковент-Гарден".