Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Интервью с Ильей Ноябревым: "За одну съемку "Гусака" рассказывали сто анекдотов"

Почему на съемках шоу был объявлен "сухой закон" и чем "Гусак" отличался от "Попугая"

Телеведущий и режиссер рассказал нам, как создавался "Золотой гусак", о сухом законе во время съемок, "санитаре стола" Анатолии Дяченко, совместной работе с Гошей Куценко и Евгением Гришковцом и своей ностальгии по советским временам.

— Илья Яковлевич, зрители вас прежде всего помнят и любят по "Золотому гусаку". Как все начиналось? Ведь тогда это было совсем другое телевидение...

Реклама

— Да, в середине девяностых телевидение еще не было таким "отформатированным", как сейчас. В наше время немодно придумывать что-нибудь свое — сейчас модно покупать формат на рынке, платить за это деньги и как-то адаптировать телепродукт к нашим реалиям — на этом все заканчивается. Тогда же креативная составляющая была гораздо выше. Что касается "Золотого гусака", то никто не планировал делать что-то похожее на тот же российский "Белый попугай". Сначала был объявлен конкурс зрительских анекдотов, а мы должны были собираться раз в месяц для подведения итогов. И сначала так оно и было — были одесситы из "Джентльмен-шоу", я и Анатолий Дяченко. Программа называлась на "На углу Крещатика и Дерибасовской". Но потом мы решили — почему бы не собираться и самим не рассказывать анекдоты. Что касается отличий от "Белого попугая" — там была своя скрытая форма. Был апологет жанра, Юрий Владимирович Никулин, а все остальные приходили и выпендривались перед ним, считали своим долгом получить его одобрение. Поэтому, когда Никулина не стало, этот клуб довольно быстро распался. У нас же была совершенно безумная компания поведенных на анекдотах людей. Не было никакого председателя, мы выхватывали друг у друга микрофон, говорили наперебой…

— То есть все строилось на вашей личной дружбе?

— Произошел естественный отбор, и "Золотой гусак" стал чем-то вроде закрытого акционерного общества. У нас было очень много случайных гостей, но они, как правило, не приживались. Мы собирались в куче разных ресторанов — была целая очередь заведений, которые предлагали свои услуги. Был такой закон — каждый приносит 20 анекдотов. За одну съемку мы рассказывали штук 100 анекдотов — в программу входила половина. Редактура отбирала лучшее. Работали полтора дня — это называлось "снимать мясо".

Реклама

— Поскольку снимали в ресторанах, меню не отвлекало?

— У нас был и такой закон — мы не выпивали ничего крепкого во время съемок. Это ни к чему хорошему не приводит. И крошку в рот взять тоже не могли — тебе просто было тяжело разговаривать. Но потом мы, конечно же, могли сесть и поесть. Толика Дяченко мы называли "санитаром стола" — он руководил застольем.

— Все-таки самые лучшие анекдоты — часто с нецензурной лексикой...

Реклама

— Это, конечно, бич для рассказчика. Приходилось придумывать деликатные слова-заменители. У нас были анекдоты для эфира и для каких-то камерных выступлений — нас часто приглашали в ночные клубы, где была более фривольная обстановка. Первые четыре года была просто сумасшедшая популярность — наша компания была очень монолитной.

— Как мне кажется, все начало распадаться после гибели Анатолия Дяченко (он погиб в ДТП)...

— Примерно. Как раз перед смертью Толика у нас был первый творческий кризис — мы обсуждали, что делать дальше, не было общего знаменателя. Я улетал куда-то за границу, у него тоже были свои планы — мы договорились, что  когда я вернусь, мы продолжим разговор. Но в тот день, когда я прилетел домой, он погиб.

— Вы — еще и режиссер. В вашей картине, криминальной драме "Тринадцать месяцев", снялись Гоша Куценко и Евгений Гришковец. Вы легко нашли общий язык с российскими звездами?

— Гоша — очень непосредственный человек. Он был гораздо более простым в общении, чем Гришковец. А еще он дисциплинированный актер — никаких претензий у меня к нему не было. А Гришковец — это явление. Как ветер, прилив или отлив. Честно говоря, я даже не очень могу читать, то что он пишет — зато с упоением слушаю то, как он это рассказывает. Не то, что у меня были с ним сложности — просто он автор, который может видеть все по-другому. Ему трудно отделить в себе писателя от исполнителя — он всегда смотрит чуть-чуть со стороны, досочиняет. А два режиссера на площадке — это всегда сложно.

— А по девяностым ностальгируете?

— Сейчас, после всего того, что происходит, людям опять захочется душевности на телевидении — когда вся пена уляжется. Да, чувствую ностальгию — даже еще по советским временам. Не по советскому строю, а по тому, во что верили люди в то время, на что надеялись. Как-то все было чуток почеловечнее — может, я и ошибаюсь. Ностальгия  — это  возможность что-то переосмыслить, переоценить, и двигаться дальше, к светлому будущему.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять